Human Design и HR: Как найти свое предназначение


Часто пишут, что не столь важны заложенные в человеке навыки и способности, как умение их применять. Да, но в неправильной среде и не на своем месте человек и не сможет раскрыть свои таланты и поделиться врожденными дарами. Тут очень удобны примеры из мира животных: если посадить гепарда в клетку, то можно любоваться его красотой, но по-настоящему оценить его силу и грацию возможно только в естественной среде, так как гепард прежде всего великолепный бегун и охотник. Да и в «клетке», не имея возможности быть собой, все быстро «тухнут» и теряют интерес к жизни. Выходит «быть собой» - это делать то, для чего ты создан; реализовывать заложенные особенности и умения. Но как узнать природу своих качеств? Вот тут и приходит на помощь Human Design, в первую очередь, как отличный инструмент диагностики собственного потенциала.

Начнем с того, что сами типы имеют предрасположенности: манифесторы - мощная пробивная сила, ведь, где «прошел» манифестор, там «в стене образовалась дверь», но в идеале работают на себя; проекторы - организаторы, управленцы, видящие способности других, а потому хорошие психологи и педагоги,  передавать знания и информацию - их призвание; рефлекторы «сканируют» состояние пространства и коллектива в целом, и людей в отдельности; а генераторы - это основная движущая сила мироздания, творческая сила, способная долго и упорно трудиться, если сам труд приносит удовольствие, люди скорее процесса, нежели результата.

В Дизайне есть много факторов, указывающих на профессиональные склонности. Например каналы - всегда действующая определенная энергия человека и немаловажно к какому из трех контуров канал принадлежит. Коллективный - результаты труда имеют социальную направленность; племенной - в приоритете те, которые являются частью «моего племени» + «натуральный обмен»: я что-то делаю для тебя и жду, что в обмен ты что-то сделаешь для меня; и индивидуальный контур, где название говорит само за себя - индивидуалисты, делающие что и как им нравится.

Травма. Это особый элемент Дизайна, который показывает сокрытый в негативных качествах потенциал:

1 линия - творчество/креатив, видение выхода там, где многие видят тупик;

2 линия - маркетинг, реклама, PR, умение преподнести что-либо в нужном свете;

3 линия - энергия принятия: как личностное взаимодействие в виде психолога, так и умение объединять и сводить разных людей в общем проекте - предпринимательство, бизнес;

4 линия - продажи, дар и стремление коммуницировать, видя нужды других;

5 линия - управленцы, готовые по-настоящему взять ответственность не только за себя и свои действия, но и за целый коллектив, и повести других за собой;

6 линия - филантропы, преисполненные заботы обо всем человечестве и о судьбах мира.

А в каких воротах находится Травма - это каким образом и в какой сфере могут проявляться сокрытые дарования.

А линия Юпитера Дизайна говорит о форме социального проявления:

1 линия - индивидуализм/творец-одиночка, для реализации, нуждающийся в личном пространстве;

2 линия - партнерство/сотрудничество, как Малдер и Скалли и прочие;

3 линия - командный игрок, малые группы, где непосредственно можно взаимодействовать с каждым участником;

4 линия - сети, да-да, сетевой маркетинг появился благодаря им, продвижение услуги или товара путем создания цепочек, метод «рукопожатий»;

5 линия - сообщества, комьюнити, крупные организации;

6 линия - системы, государственного или мирового уровня, масштабность реализации, например «система образования».

Инкарнационный крест тоже дает понимание о предполагаемой социальной роли человека, например, кресты с такими говорящими названиями как Служения, Управления, Сделок, Начинаний, Контроля, Слушания, Образования, Индивидуализма, Самовыражения и прочие. Да и ознакомившись с описанием креста, открываешь смысл особенностей, заложенных в человека программой. И собрав все кусочки пазла собственной личности, можно наконец понять, «что же я за зверь».


Автор статьи: Консультант по вопросам развития человеческого потенциала Katrin Che