Что произошло с западными брендами в России за неделю

McDonald’s, Zara, Renault и LPP

zapadnie_brendi_v_rossii

Что нового произошло в мире бизнеса и предпринимательства за неделю, какие бренды навсегда ушли с российского рынка, кому продали свой бизнес и под какими брендами продолжат свою работу? О самом интересном рассказываем в нашей статье.

В начале недели американская сеть фастфуда McDonald’s объявила о своем окончательном решении уйти с российского рынка. 850 ресторанов быстрого питания, принадлежащие компании, были выставлены на продажу. Их приобрел российский предприниматель Александр Говор, чья компания «ГиД» управляет 25 ресторанами McDonald’s в стране.

Детали сделки не разглашаются. Ожидается, что открытие ресторанов сети под новым брендом произойдет уже в июне. Под каким названием бренд продолжит работу также неизвестно, однако в интернете уже появилось множество интересных и креативных идей, например, «У дяди Вани», «Гудбай, Америка», «Русбургер», «НашМак», «МакБургер» и тд. 



Французский концерн Renault принял решение передать российские активы. 68% активов Renault в «АвтоВАЗе» получил ФГУП НАМИ (производитель люксовых авто Aurus), а завод «Рено Россия» достался властям Москвы. Позже появилась информация о том, что на заводе планируется производство китайских автомобилей под брендом «Москвич».  



Магазины одежды Reserved и Cropp, принадлежащие польскому производителю одежды LPP, готовы к открытию под новыми брендами. Китайская компания, название которой пока не раскрывается, приобрела пять марок одежды польского ретейлера, включая Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsa. Новый владелец не сможет использовать товарные знаки и бренды LPP, но сможет продавать все товары, принадлежащие российскому подразделению компании. В Санкт-Петербурге покупатели уже заметили новые вывески магазинов в торговых центрах: Reserved стал «RE», а Cropp – «CR».



Магазины Zara могут возобновить работу в России под другим брендом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники на потребительском рынке и на рынке торговой недвижимости. «Как и в случае с McDonalds и Pandora, бизнес Zara может быть передан партнеру штаб-квартиры, именно он будет торговать одноименными товарами компании в России, но под другой вывеской», — сказал собеседник издания. 

По словам другого источника, Zara также рассматривает вариант продажи бизнеса одному из своих партнеров. Если сделка состоится, то ретейлер также поменяет название.