Выставка «Настройки-2» в «ГЭС-2»

Связь между музыкой и формальными экспериментами в изобразительном искусстве

vystavka_nastroyki_2_v_ges_2

До 30 сентября в Доме Культуре будет проходить выставка «Настройки-2», которая, подобно сиквелу в кино или литературе, продолжает первоначальный замысел проекта: к аудиальному искусству, по-новому живущему в пространстве бывшей электростанции, выстраиваются более сложные связи между архитектурой, звуковым и визуальным искусством. Представлены работы известных художников XX и XXI веков из собрания фонда V–A–C: Василий Кандинской, Александра Экстер, Бриджет Райли, Зигмар Польке, Дэниел Кнорр, Герхард Рихтер, Лиз Дешене, Уэйд Гайтон, Константин Бранкузи, Луиза Буржуа и другие.



В «Настройках» появились три новые саунд-инсталляции: «Мгновения» Марка Булошникова, I campi dei ricordi («Поля воспоминаний») Ивана Бушуева и «Формы нежности» Антона Светличного, — и выставка произведений из коллекции фонда V–A–C. Экспозиция разделена на четыре части: «Беспредметность как новая образность», «Эксперименты в трехмерном пространстве», «На грани видимого», «Практики коллективного жеста». Посетителям удастся полюбоваться историей живописной абстракции, переходными формами скульптур, познакомиться с представителями европейского и русского авангарда и современными авторами. В пространстве «ГЭС-2» гостей сопровождает музыка, являющейся источником вдохновения и условием для организации коллективного опыта.



«Продолжавшиеся на протяжении всего ХХ века эксперименты с чистой формой и технологиями освободили искусство от необходимости подражать реальности или воздействовать на нее, научили искать созвучия в музыкальных экспериментах и заново определили роль художника: из творца и производителя он постепенно превратился в исследователя», — Андрей Паршиков, куратор фонда V–A–C.



Абстрактная живопись — это искусство, которое не пытается представить точное изображение виртуальной реальности, а вместо этого использует формы, цвета, формы и жестовые знаки для достижения своего эффекта.

Куратор Андрей Василенко: «Мы начинаем повествование с того самого момента, когда художники отказываются от необходимости изображения реального мира. Теперь наступает эпоха смелых формальных экспериментов, нового языка и расширения арсенала выразительных средств».