выставка «АРХЕОЛОГИЯ ЛЮБВИ» художественной группы Sisters in Art

arheologiya-lyubvi

С 26 сентября по 10 октября 2024 в интерьерном центре The Dom пройдет выставка «АРХЕОЛОГИЯ ЛЮБВИ» художественной группы Sisters in Art. 

Древние греки верили, что любовь движет миром, что она лежит в основе всего и у этого многоликого чувства есть семь форм: людус, эрос, мания, филия, сторге и агапэ.

Для художниц из объединения SISTERS IN ART – это не столько виды любви, сколько ее этапы, проходя которые, человек совершенствуется и духовно растет. И этому пути, пути любви и возвышения, посвящен их новый проект.

Серия произведений состоит из семи полотен, каждое из которых отождествляет определенный вид этого чувства и состояния: любовь-игру, любовь-страсть, любовь-одержимость, любовь-привязанность, любовь по расчету и т.д.



Монументальный размер холстов не случаен, он повторяет размер кровати king size. Так, перенося действие в плоскость постели, художницы сужают античную концепцию любви до любви романтической, любви между партнерами. Однако плоскость кровати становится объемной, благодаря расположенному на ней постельному белью. Его фактурные, рельефные складки образуют некое метафизическое пространство, в котором, подобно отпечаткам-теням, предаются семи видам любви герои-любовники. На фоне натуралистичной постели, объемного, осязаемого белья их бесплотные абрисы кажутся еще более неопределенными, абстрактными, напоминают тени из прошлого.



Выделенные нежным перламутром, силуэты любовников то противостоят друг другу, то сливаются воедино в болезненной страсти, то соединяются в дружеском объятии, то буквально парят от силы своих чувств. С помощью разных поз и смятого белья художницы разворачивают перед нами историю любви, во всех ее гранях и воплощениях, историю любви, о которой еще до нашей эры размышляли древние эллины.

Археология SISTERS IN ART заключается в переосмыслении античной любви. Исследуя любовь, как бы раскапывая и разделяя ее на этапы и формы, художницы переносят ее в современность, наделяя актуальными смыслами и понятной семантикой.