В Дубае прошёл International Fashion Day

Индустрия моды нового поколения

UWILL_Dubai_Anna_Russka_Lychagina_Dementieva

4 ноября в премиальном отеле Address Dubai Marina в преддверии Emirates Fashion Week состоялся открытый Public talk c российскими и международными лидерами мнений.

Мероприятие включало пять панельных дискуссий, в которых приняли участие более 20-ти авторитетных спикеров fashion-индустрии: дизайнер Виктория Газинская, автор проекта #FollowMeTo Наталья Османн, художник Макс Гошко-Даньков, основательница сети студий TOPSTRETCHING® Анна Канюк, продюсер Art & Tech Ольга Дворецкая, а также издатель и основатель ANNARUSSKA Group Анна Русска. В ходе обсуждения эксперты затронули вопросы влияния инфлюенсеров на имидж брендов, цифровой реальности, инструментов ведения бизнеса в постпандемийную эпоху и развитие медиа. Модератором дискуссии выступила эксперт по международному стратегическому маркетингу и совладелец консалтингового агентства «Any Key. Marketing management» Анна Григорьева.

Ежегодное мероприятие International Fashion Day прошло при поддержке международного сообщества для личностного и бизнес-развития UWILL Global, которое объединяет русскоговорящих женщин по всему миру. Юлия Титова, основательница UWILL Global, поприветствовала гостей ивента: «Я рада, что моя идея – создать платформу для развития членов женского комьюнити, связанных с индустрией моды, – выросла в такое масштабное событие с сильнейшими экспертами и спикерами международного уровня».



В рамках дискуссий спикеры затронули ряд актуальных вопросов, но сквозной темой стала идея восприятия человека как части экосистемы. Сегодня тема sustainability волнует не только потребителей, но и производителей, которые стараются уменьшить эко-след: тщательно следят за выбросами CO2, потреблением воды, использованием перерабатываемой упаковки. Например, бренд Nike выпускает мультимедийную инструкцию по устойчивому развитию для брендов и потребителей, а H&M принимает на переработку вещи любых производителей в фирменных магазинах по всему миру.

Так, в панели «Sustainability и экология в создании и продвижении брендов» в обсуждении приняли участие: журналист и эко-блогер Анна Звижинская, российский дизайнер Виктория Газинская, член-основатель London Blockchain Foundation Яна Леонова и креативный директор Бренда SSSAWE Нигина Джураева. Яна Леонова подвела итог общей дискуссии: «Соответствие принципам ESG в индустрии моды постепенно становится образом жизни. Рынок перенасыщен товарами, которые нам на самом деле не нужны. При этом их производство наносит значительный ущерб окружающей среде. Выбирая устойчивую моду, мы делаем этот мир чуточку лучше и чище», – отметила спикер.



Художник Макс Гошко-Даньков, выступавший в рамках панели «Развитие Fashion & Art в Metaverse и NFT», рассказал, как будет развиваться индустрия производства одежды в цифровом мире: «Она будет более экологичной – производителям больше не понадобятся физические образцы на этапах проектирования, разработки и даже рекламы, что устраняет проблемы с перепроизводством и общим воздействием на окружающую среду». Он также добавил, что «будущее мирового бизнеса – за русскоговорящими женщинами: то, как они справляются с трудностями и находят новые пути, не доступно больше никому».

Дизайнер одежды и основательница Fashion Illustration Studio Алёна Лавдовская затронула тему влияния международных инфлюенсеров и амбассадоров на продажи и имидж компаний. Иллюстратор привела в пример успешное сотрудничество Дома Hermès с разными художниками, а также коллаборацию Balenciaga x The Simpsons. В анимационном фильме, который первыми увидели гости Недели моды в Париже, была представлена коллекция бренда SS22.



Основатель мультибрендового магазина перепродажи NE Никита Ефремов продолжил тему управления модным бизнесом. В панели «Владельцы современного fashion-бизнеса. Победы и взлёты» глава сервиса поделился секретами успешных команд: «Не все люди готовы расти так быстро, как проект. В нём остаются лишь те, кто готов чем-то пожертвовать. На старте текучка кадров неизбежна, но зато в команде остаются лучшие». Дизайнер Asian Spirit Светлана Кузовова продолжила эту мысль: «Основа любого бизнеса – люди. Это и клиенты, и сотрудники, и среда». «И рынок MENA – не исключение. Ключи к успеху – адаптация к особенностям психологии региона, грамотный внутренний и внешний маркетинг, эффективные коммуникации на разных уровнях», – пояснила она.

Состояние современных медиа эксперты обсудили в ходе дискуссии «Медиа. Поддержка брендов и современный рост». Продюсер, издатель и эксперт в области маркетинга Анна Русска отметила: «В отличие от России, в Дубае на рынке медиа большая конкуренция, но одновременно с этим колоссальные перспективы. Чтобы делать крутое СМИ в Эмиратах нужно понимать свою уникальность». Русска также добавила, что кроме ОАЭ нужно смотреть и на другие рынки — Казахстана и Восточной Европы, где сейчас идет активное развитие.