Афиша культурных событий Москвы

Vystavka_rossijskogo_dizajna

Выставка «История российского дизайна. Избранное. 1917–2022»

до 15 мая, Западное крыло Новой Третьяковки

Акцент в экспозиции сделан на исторические связи, аналогии и параллели. Переосмысление отечественного дизайн-наследия — один из заметных трендов в российском дизайне сегодня. Дизайнеры охотно обращаются к произведениям русского авангарда, к сюжетам и мотивам эпохи оттепели, культовым советским предметам и предлагают их новое прочтение. Чтобы показать связь идей, времен и выявить ДНК российского дизайна, работы наших дней на выставке соседствуют с идейно близкими историческими образцами и прототипами.

Связь с русским авангардом демонстрируют мебель UNIKA møblar, ковры Fugly pets, самовар Юлии Корицы, «красные куклы» 52 Factory, коллекция одежды, созданная по мотивам одежды «Нормаль» Владимира Татлина. К советскому прошлому отсылают нас кардиганы из байковых одеял, кеды ностальгического бренда «Волан», посуда Михаила Жаглина и многие другие дизайн-объекты. Сплав инновации и традиции показывает и продукция старейших российских производств: Гусевского хрустального и Императорского фарфорового заводов.

«История российского дизайна. Избранное» в Новой Третьяковке — масштабная экспозиция, исследующая отечественный дизайн за прошедшее столетие. В четырех разделах экспозиции (авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства. Это макеты, эскизы, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощённых проектов, концептуальные разработки из коллекций Московского музея дизайна, Политехнического музея, Музея художественного текстиля и костюма РГУ имени А.Н. Косыгина, Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ», частных собраний. На выставке собрано всего более 400 экспонатов, многие из которых показаны впервые.



Спектакль «Заповедник»

18 февраля, Театр имени А.С. Пушкина

Язвительная и абсурдная повесть Сергея Довлатова о невостребованности писателя, вынужденного зарабатывать на жизнь не своими книгами, а развлечением туристов. В этой истории нашла отражение не только судьба автора, но и вся брежневская эпоха.

Интеллигентный писатель Борис Алиханов приезжает в музей-заповедник Пушкина «Михайловское» подработать экскурсоводом. Здесь, под яркими лучами «солнца русской поэзии», греются чудаковатые экскурсоводы, любознательные туристы и эксцентричные местные жители. В пушкинской ясности мысли, в его отношении к жизни и литературе, Алиханов ищет убежище от личного и творческого кризиса и сам почти превращается в причудливого персонажа заповедника...



Мультимедийная интерактивная выставка «Реальный космос»

до 31 марта, Центр современного искусства М'АРС

«Реальный космос» — это первая масштабная попытка художественно воссоздать атмосферу Международной космической станции, показать восхитительные виды планеты Земля, работу и досуг покорителей космоса и дать шанс гостям проекта самим «надеть» скафандры и «выйти» в открытый космос! Выставочное пространство состоит из 8 интерактивных зон, наполненных современными технологиями: VR, AR, голографией, проекциями, инсталляциями, а также функциональными предметами и фотографиями, сделанными в космосе.

Прямое участие в проекте принимал летчик-космонавт, Герой России Антон Шкаплеров. Он создатель фотоконтента выставки, а также голос виртуального гида, который проведёт посетителей туда, куда невозможно попасть в обычной жизни.



Спектакль «Осенняя соната»

21 февраля, театр «Современник»

Классика мирового кинематографа Ингмара Бергмана нередко обвиняли в излишней мрачности. Если любовь, то непременно несчастная, если семья, то на грани крушения, если человек, то мятущийся, раздираемый противоречиями. На деле Бергман, как и любой великий художник, конечно же, куда более многогранен. Экзистенциальная мрачность — лишь часть его неповторимой эстетики. Тем не менее разглядеть в созданных им картинах и текстах свет — задачка не из лёгких.

«Осенняя соната» — это история одной семьи, отношения внутри которой изначально были лишены любви и чуткости. Марина Неёлова, Алёна Бабенко и Елена Плаксина попытаются растопить лёд в сердцах своих героинь и найти путь к прощению.



Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли»

до 10 мая, Западное крыло Новой Третьяковки

Суздаль и Владимир — древнейшие города Северо-Восточной Руси. Благодаря князьям Юрию Долгорукому, его сыновьям Андрею Боголюбскому и Всеволоду Большое Гнездо эти земли в середине XII – первой трети XIII столетия приобрели значение важнейшего политического и культурного центра общерусского масштаба. Несмотря на то, что Москва приобретала все большее влияние, Суздаль и Владимир на протяжении нескольких столетий продолжали играть заметную роль в духовной сфере страны.

На выставке демонстрируются около 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, непосредственно связанных с историей Владимиро-Суздальской земли. Некоторые экспонаты будут представлены публике впервые. Самые ранние предметы относятся к IX–X векам — первым десятилетиям существования Древнерусского государства. Основная часть датируется периодом позднего Средневековья — периодом подлинного восстановления русской государственности. Также представлены несколько иконописных шедевров, один из которых, вероятно, создал Андрей Рублев.

Столь представительная и многоплановая выставка предметов старины и произведений искусства — как непосредственно связанных с историей Владимиро-Суздальской земли, так и просто вобравших и развивших ее художественные традиции, — проводится впервые.


Выставка «Диалог во времени и пространстве»

до 21 мая, ММОМА

Выставка объединяет две большие группы произведений. Одни создавались в разных городах и странах, другие — на Урале. В качестве основы для тематических разделов взяты наиболее важные, фундаментальные для актуального искусства проблемы экологичности, урбанизации, а также вопросы новейшей истории и культурной самоидентификации. Отдельное пространство отведено актуальной для Урала индустриальной теме.

На выставке гости увидят работы российских художников ХХ и ХХI веков. Это более 120 произведений живописи, графики и скульптуры. В экспозиции представлены в том числе художники, относящиеся к свердловскому андеграунду, отличительные признаки которого — смелые эксперименты с формой, переосмысление абстрактной школы и практического конструктивизма. В центре экспозиции работы Дмитрия Пригова, Тимура Новикова, Юрия Злотникова, Ильи Кабакова, Олега Кулика.