Балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» показали в Дубае

Русская балетная школа в ОАЭ

Balet_Effekt_Pigmaliona_Dubai_Galateja

В начале ноября в Дубайской опере (ОАЭ) состоялся долгожданный показ балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона». Мероприятие было организовано продюсерским центром Виктора Дробыша и Надежды Соловьевой, компанией ViWhite, которая стремится разнообразить творческую среду и расширить культурный горизонт в ОАЭ. ViWhite знакомит зрителей с мировыми премьерами и наиболее значимыми театральными постановками.

«Дубай утвердился в нашем сознании как финансовый и туристический хаб. Наша задача его сделать культурным центром», — подчеркнул Виктор Дробыш.

В рамках создания культурного моста двух стран — России и ОАЭ — мероприятие удостоил своим присутствием председатель Dubai Media Incorporated, Его Высочество шейх Хашер бин Мактум бин Джума Аль Мактум (Sheikh Hasher bin Maktoum bin Juma Al Maktoum). Он отметил высокое качество постановки и выверенный и виртуозный рисунок танца, которым отличается русская школа балета.



«7 и 8 ноября в Дубае мы представили спектакль «Эффект Пигмалиона» на музыку Штрауса. Этот спектакль неожиданный, потому что в нём очень много юмора и есть философия. Он дает человеку надежду, поднимает веру в себя, в нём есть заряд веры в светлое будущее», — отметил Борис Эйфман.

«Эффект Пигмалиона» — это человеческая комедия, которая становится личной трагикомедией основных персонажей. Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, который влюбился в созданную им статую прекрасной девушки. При создании «Эффекта Пигмалиона» Борис Эйфман блестяще преодолевает зрительские «клише», созданные предыдущими вариантами воплощения популярного сюжета. Благодаря Борису Эйфману известная история Пигмалиона обретает новое звучание. Своеобразие интерпретации Эйфмана заключается в том, что он переносит действие в современную реальность и в мир бального танца. В спектакле роль неистового творца отведена преуспевающему танцору, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит на сцене под музыку Иоганна Штрауса-сына.



Завораживающее красотой представление отличается глубоким психологизмом, что отражается уже в самом названии, в котором Борис Эйфман, неутомимый исследователь души, ссылается на одну из основных идей спектакля. «Эффект Пигмалиона» — это отсылка не только к классической греко-римской истории о художнике, который влюбляется в свое собственное творение, но и к одноимённому психологическому феномену влияния ожиданий на действительность. Согласно теории «эффекта Пигмалиона», человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. В постановке во всей сложности и многогранности раскрывается поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами.

«Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий», — подчеркивает Борис Эйфман.



Спектакль заставляет зрителя задуматься, пробуждает сильные чувства и мысли. Постановка Бориса Эйфмана приглашает зрителя к размышлениям о непостижимости глубин человеческой души, о многомерности и дуализме взаимоотношений творца и его создания, о том, что для раскрытия и становления личности, реализации скрытого потенциала зачастую необходимо влияние «ваятеля судеб», мудро направляющего, вселяющего веру в себя, пробуждающего неведомые прежде чувства и дарующего неизгладимые впечатления. Эйфман также сумел во всей сложности показать, что процесс взаимодействия творца и объекта творчества взаимный, что оказывающий влияние неизбежно преображается и сам.

«В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нём дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы», — тонко отмечает Борис Эйфман.



Динамика происходящего на сцене и зачаровывающие образы, создаваемые искусными, отточенными движениями танцоров, не дают зрителю отвлечься ни на минуту. Эстетика ярких костюмов и красочных декораций создаёт неповторимую атмосферу.

Разрабатывая уникальную, отличающуюся удивительной выразительностью пластику балета, Борис Эйфман обратился к технике бального танца, которую его классическим танцорам пришлось осваивать с нуля. Поэтому «Эффект Пигмалиона» можно назвать новаторской работой, занимающей особое место в творчестве великого хореографа.

В то же время «Эффект Пигмалиона» продолжает художественное наследие психологического балетного театра, которое Эйфман развивал на протяжении десятилетий. Хореография следует истории и сюжету, она непредсказуема и разнородна, будучи сплетена в «энергетическую пружину» из современного и бального танцев.

«Эффект Пигмалиона» — это глубокий, тонкий и остроумный танец. В спектакле Эйфман с тонкой иронией и изумительной проницательностью исследует занимательный феномен, как многослойность реальности может быть «вылеплена» ожиданиями других.

Спектакль стал значимым событием в культурной жизни Дубая.



Солисты: заслуженная артистка России Мария Абашова, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит» Любовь Андреева, лауреат премии «Золотой Софит» Сергей Волобуев, лауреат премии «Золотой Софит» Дмитрий Фишер, Елизавета Хохлова, Игорь Субботин.

О компании:

ViWhite специализируется на проведении различных культурных мероприятий в ОАЭ.

Компания была основана Надеждой Соловьевой и Виктором Дробышем, значимыми персонами в международной индустрии живой музыки. Топ-менеджмент ViWhite имеет многолетний (более 30 лет) профессиональный опыт работы в сфере развлечений. Компания стала одним из ведущих организаторов международных крупномасштабных мероприятий. За прошедшие годы ViWhite осуществила продвижение более 3000 различных ивентов, в том числе интернациональных, шоу с участием мега-звезд, таких как U2, «Роллинг Стоунз» (Rolling Stones), Пол Маккартни (Paul McCartney), Элтон Джон (Elton John), Тина Тёрнер (Tina Turner), Анна Нетребко (Anna Netrebko), Стинг (Sting), «Депеш Мод» (Depeche Mode), «Грин Дэй» (Green Day), «Металлика (Metallica), «Ганз'н'Роузес (Guns'N'Roses), Роджер Уотерс (Roger Waters), Род Стюарт (Rod Stewart), Сэйд (Sade), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), «Кисс» (KISS), «Айрон Мэйден» (Iron Maiden), «Аэросмит» (Aerosmith), «Скорпионс» (Scorpions), «Дип Пёрпл» (Deep Purple), Бритни Спирс (Britney Spears), Робби Уильямс (Robbie Williams), Энрике Иглесиас (Enrique Iglesias), Эрос Рамазотти (Eros Ramazzotti), Джо Кокер (Joe Cocker), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Бьорк (Bjork) и другие.