5 фактов, которые нужно знать о лайнере «Титаник»

История крупнейшего в мире пассажирского судна начала XX века

pochemu_zatonul_titanik_istoria

Титаник потерпел крушение в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Поверить в это было трудно: его корпус изготовили из стали, при повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно, а сам пароход развивал скорость до 42 км/час, позволявшую пересекать Атлантический океан за неделю. Уважаемое издание того времени назвало «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение среди общественности. Неудивительно, что последующая катастрофа вызвала такой резонанс.

Проект

Титаник появился в результате конкурентной гонки двух крупных игроков на рынке кораблестроения. Джозеф Брюс Исмей, исполнительный директор судоходной компании «Уайт Стар Лайн», принял решение о строительстве двух суперлайнеров, превосходящих лайнеры соперника по водоизмещению, пассажировместимости и уровню сервиса. «Титаник» назвали в честь титов, героев древнегреческих мифов, которые вознамерились свергнуть богов-олимпийцев, за что были низвергнуты ими в бездну.

Интерьер

Самые роскошные каюты оформлены в девятнадцати различных стилях, от итальянского возрождения, королевы Анны, Людовика XV, георгианского, до голландского. Стены обшивались полированными панелями из красного дерева, ореха, дуба или лимона, стояли латунные, медные или дубовые кровати, застеленные шелковым бельем, вместо радиаторов парового отопления были установлены электрические камины. Общественные помещения первого класса «Титаника» — в стиле ренессанс и в викторианском. Дизайн напоминал английскую усадьбу. Время проводили в залах для игры в сквош и теннис, в турецких банях, в бассейне и в массажном кабинете. Обеденный салон украсили линолеумными плитками, образующими вместе золотисто-красный узор, диванами с бархатной обивкой, столиками, плетеными креслами, французским гобеленом. Под стать интерьеру угощали эксклюзивными блюдами: устрицами, ягненком, семгой, паштетами и многим другим.



Социальное неравенство

Все вышеперечисленные изыски касались только пассажиров первого класса: мультимиллионеров, светских львиц, актрис, писателей. Гораздо скромнее проживали путешественники из второго — торговцы, журналисты, врачи и духовенство, а третий класс и вовсе довольствовался каютами с белыми стенами на десять человек и скудным меню. В общественном сознании «Титаник» стал символом надменности, самонадеянности, гордыни и классовости. 


На случай чрезвычайных ситуаций 

Допустимой «чрезвычайной ситуацией» считали лишь человека за бортом — настолько твердой была уверенность в общей безопасности «Титаника». Подготовили двадцать шлюпок вместимостью 1178 человек, хотя пароход был рассчитан на 2556 пассажиров и 908 членов экипажа.