Юрий Левитас

Об идее создания Black Star Burger, сотрудничестве с Тимати и конкурентной борьбе

levitas-yuriy

Юрий Левитас -  ресторатор, совладелец и Гендиректор Black Star Burger. Юрий – тот самый человек – генератор идей, без которого на российском рынке не появилось бы ни черных перчаток, ни танцующей очереди на Арбате, ни тех самых «соччных и мощщных» бургеров. Редакции ANNARUSSKA.RU Юрий Левитас рассказал об идее создания Black Star Burger, сотрудничестве с Тимати, конкурентной борьбе и, конечно, о бургерах. 


AR: Юрий, добрый день! Заранее прошу прощения за следующий вопрос, знаю, что вы отвечали на него множество раз… Все же нашим читателям будет очень интересно узнать, как родился проект Black Star Burger? 

Юрий Левитас: Добрый день! Была задача – открыть в Москве заведение общественного питания совершенно нового уровня. Конечно, я хотел создать продукт, который был бы интересен прежде всего мне. Я долго изучал сегмент фастфуда в структуре рынка общественного питания, интересовался, черпал идеи. Так, я придумал проект, который назвал R'n'B – Real natural Big. Произнеся впервые получившуюся аббревиатуру, сразу обратил внимание на ассоциативную отсылку к музыке. Принял как знак. Начал анализировать российский шоу-бизнес, искать артиста, имеющего наибольшее влияние на общественность. Понял, что таким артистом в нашей стране является никто иной, как Тимати. Долго не раздумывая, пришел к нему с предложением о коллаборации. Тимати заинтересовался идеей. С того самого дня мы начали создавать совместный проект, который в будущем и получил всем известное название Black Star Burger. 

AR: В одном из интервью вы сказали, что на идею создания Black Star Burger Вас вдохновило семейство Kardashian/West. Считаете ли вы Тимати и всю компанию Black Star неким аналогом четы Kardashian/West в России, которые лучше всех монетизирует свою аудиторию? 

Юрий Левитас: Не совсем так. Я бы сказал, что подобную систему монетизации предложил именно я. До нас такую схему ведения ресторанного бизнеса не использовал никто. Я и правда вдохновился семьей Канье Веста. Не будучи великими дизайнерами, они сумели путем грамотной монетизации своих подписчиков в Инстаграм, создать целую модную империю. То же самое сделала Кайли Дженнер, но уже с косметикой. То же самое сделали и мы с сетью Black Star Burger. Армия подписчиков Тимати и всей компании Black Star послужила способом вмиг донести до огромного числа людей идею и концепцию Black Star Burger. 

AR: Вы провели часть жизни в Америке, да и сейчас вы довольно часто там бываете… Вы заимствуете какие-то фишки или идеи у американских ресторанов? 

Юрий Левитас: Конечно! Не стыдно позаимствовать идеи, и не только у американских коллег. Мы с Black Star Burger часто мониторим различные европейские сайты, ищем новые идеи. Главное, эти идеи грамотно воплотить, создать что-то действительно крутое. Многие фишки придумываем, конечно, сами. Поначалу над созданием всех инноваций работал сам, сейчас штат растет, большинство идей генерируют профессиональные креативные группы. 



AR: Кого на российском рынке вы считаете своим главным конкурентом?

Юрий Левитас: Я раньше хорохорился и говорил, что у нас нет конкурентов. Но это не хвастовство, просто я всегда хотел донести до общественности, что мы другие. Мы некий неформат. Black Star Burger – это и не бургерная, каких в Москве сотни, и не сеть низкокачественного фастфуда. Многие ставят нас в один ряд с McDonald's и Burger King. Конкурировать с ними не вижу смысла. У нас разные концепции, мы создаем намного более качественный продукт. Кроме того, в ресторанах Black Star Burger каждый гость с головой погружается в бренд, чувствует себя частью мира Black Star. 

AR: Как вам удается создавать действительно качественный продукт, не задирая при этом его ценник? У вас довольно демократичное меню…

Юрий Левитас: Первое – высокий трафик, второе - та самая система монетизации, которая дает огромные рекламные и маркетинговые возможности для наших поставщиков. Благодаря этому они идут на такие низкие цены. В общем секретов нет. Зарплаты у нас стандартные, может даже чуть выше среднего, аренда – космическая. Думаю, удается все благодаря грамотному ведению бизнеса. 

AR: На что вы в первую очередь обращаете внимание при выборе локации для нового ресторана?

Юрий Левитас: Как я уже говорил раннее, большое значение имеет трафик. Также, к примеру, в нашем ресторане Black Star Burger Prime в ТЦ «Европейский», который совсем недавно вновь открыл свои двери, мы создали отдельное пространство для более комфортного расположения. Гости, которые не хотят становиться частью знаменитой танцующей очереди (улыбается), могут устроится на удобных креслах и диванах и насладиться высоким сервисом, прекрасным панорамным видом и, конечно же, вкусом сочных бургеров, стейков из мраморной говядины и многих других позиций из меню Black Star Burger, переплатив за это не более 50-100 рублей. 

AR: Почему бургеры – это не вредная еда?

Юрий Левитас: Бургеры – это прекрасная, сбалансированная еда, содержащая белки, жиры и углеводы. Подумайте сами, если бургер приготовлен из качественного мяса, свежеиспеченной булочки, фирменного соуса из натуральных ингредиентов и вкусных, не пестицидных овощей, то какой же это вредный продукт? 

AR: Вы сотрудничаете только с отечественными производителями мяса и других продуктов? 

Юрий Левитас: Да! К счастью, все продукты, необходимые для приготовления наших бургеров, нам могут предоставить российские производители. Скажу больше, качество российского мяса во многом опережает Америку или Европу. После наших бургеров я уже не могу есть фастфуд во многих заведениях заграницей. 

AR: Я знаю ,что вы активно продаете франшизу. Из каких городов или стран Вам поступило наибольшее число запросов? 

Юрий Левитас: Больше всего из стран СНГ. Например Узбекистан и Казахстан, они сейчас как раз готовятся к открытию.



AR: Перенесемся немного в то время, когда Black Star Burger еще не существовал… Вы тогда были в ресторанном бизнесе? Или Вы занимались чем-то другим? 

Юрий Левитас: У меня были разные направления в бизнесе, в том числе и ресторанный. С 2003 по 2008 год у меня был ресторан на Новом Арбате. Поэтому опыт у меня большой.

AR: Когда Вы напрямую стали взаимодействовать с аудиторией Тимати, вы стали ощущать себя публичным человеком? 

Юрий Левитас: На самом деле, раньше, когда у меня был ресторан в центре Москвы, в определенных кругах я был достаточно известным человеком. Сейчас масштаб немного увеличился. Все же публичностью это назвать сложно. 

AR: Как вы относитесь к объективной критике? И к хейтерам?

Юрий Левитас: Плохо! (смеется) Я всегда говорю, что с хейтом бороться очень сложно. Конечно, критика бывает и объективная, и к ней мы всегда прислушиваемся. Но в 99% критикуют просто, чтобы покритиковать. Часто люди хейтят для привлечения внимания. Не стоит забывать и о недобросовестных конкурентах, для которых не составляет труда заказать негативные комментарии и отзывы. Поэтому объективно относиться к критике просто невозможно. 

AR: Что нужно для того, чтобы модный ресторан жил долго? 

Юрий Левитас: Нужно делать его не модным. Я не считаю Black Star Burger модным заведением. К сожалению, такое мнение сложилось у людей, и это одна из проблем, с которой мы столкнулись. Мы современные, мы идем в ногу со временем, но мы остаемся народным проектом. 

AR: Назовите главные качества успешного ресторатора? 

Юрий Левитас: Отвечая на этот вопрос, я назову качества успешного бизнесмена. Им нужно просто родиться! И, конечно, накопить какие-то знание в той или иной сфере.

AR: И все же, Какой бы совет Вы бы дали начинающим рестораторам? 

Юрий Левитас: В первую очередь оставаться человеком, иметь креативное мышление. Не будет лишним, конечно, наличие профессиональных навыков, знание кухни изнутри. Также очень важно находить общий язык с людьми, быть порядочным. И конечно нужно помнить, что это очень сложный бизнес, который отнимает все Ваши силы и все время.