Самир Кулиев

О карьере диджея в Москве, лучших вечеринках и секретах успешного радио-эфира


Редакция ANNARUSSKA.RU встретилась с популярным диджеем, радиоведущим, шоуменом и актером Самиром Кулиевым. Мы подробно разузнали о том, что значит музыка и кино в его жизни, а также как бороться с плохим настроением.


AR: Самир, не могли бы вы рассказать немного о себе?

Самир: Окончив институт по специальности актер театра драмы и кино, я стал реализовывать себя в разных ипостасях. Сейчас играю в театре, снимаюсь в сериалах, пишу и играю электронную музыку в клубах, веду передачу "Чувство Ритма" на радио Megapolis 89,5 fm. Между прочим, это одно из самых рейтинговых шоу, в котором я доступно рассказываю о том, что электронная музыка – это вид искусства. Выходит на многих радиостанциях России и Ближнего зарубежья, а также для русскоязычного сообщества во Франции и в Германии.

Кроме того, часто путешествую с гастролями, давая как яркие диджейские шоу, так и ставя клубные спектакли. В моем портфолио даже есть серия вечеринок «Чувство Ритма», которую я организовывал на испанском острове Ибица. Хотя и на творчество молодых талантливых электронных музыкантов у меня остается время. Услышав что-то действительно стоящее, я нередко берусь за их продюсирование на собственном рекорд-лейбле – Chuvstvo Ritma Rec.

AR: На данный момент вы являетесь действующим диджеем радио "Мегаполис". Как вы поняли, что это ваше призвание?

Самир: Я учился на актера и всегда мечтал работать на радио и телевидении, сниматься в кино и выходить на театральные подмостки. Так что отвечая на ваш вопрос, могу сказать: мне кажется, желание заниматься искусством родилось раньше меня. Немалую роль в моем становлении сыграла мама. Она давала мне слушать многокрасочный спектр музыкальных произведений от Бетховена до Битлз и, что главное, постоянно читала мне сказки и стихи, показывала картины великих художников, водила в кино и театр и неустанно разговаривала со мной, даже когда я был совсем маленьким. Моя бабушка часто повторяла: "Ой, да Самир будет болтуном". И точно: видите, как много я говорю.



AR: Ваши родители не были против такого рода деятельности?

Самир: Как вы уже поняли из предыдущего ответа, мама всегда поощряла мое увлечение искусством. Отец, к сожалению, не много участвовал в моем воспитании. Он часто бывал в командировках, но целиком полагался на вкусы мамы.

AR:  Какие качества помогли вам стать профессиональным диджеем?

Самир: Сложно сказать. Я всегда знал, что буду работать на радио, потому что у меня всегда есть, что сказать людям. А если говорить о профессии клубного диджея, то это начинание серьезно увлекло меня в эпоху студенческой молодости. Хотя я и в школе крутил дискотеки, на которых танцевли все, даже учителя. Однако с настоящей электронной музыкой я познакомился в 1996 году. Именно тогда я услышал сочинения теперь уже классиков клубно-танцевальной сцены, таких как: John Digweed, Sasha, BT, Chicane, Danny Tenaglia и др. От услышанного мое восприятие музыки перевернулось. И тогда я сказал себе: «Я хочу заниматься именно этим», а потом понял, что испытываю неуемное желание познакомить всех с этим причудливым миром, миром электронной музыки и ее яркими представителями. Так родилось радиошоу «Чувство Ритма», которое в какой-то степени стало делом всей моей жизни

AR:  Диджей на радио – это в первую очередь человек с бешеной энергетикой и обаянием. Как вы нашли свой неиссякаемый источник энергии?

Самир: Один из моих любимых драматургов Александр Вампилов сказал: «Делать нужно то, отчего не спится по ночам». Как только ты начинаешь заниматься любимым делом, энергия появляется сама собой…



AR: Как вы настраиваете себя на эфир будучи в плохом настроении? И бывает ли у диджеев плохое настроение?

Самир: Как у любого человека, у меня бывает совершенно разное настроение. Но, пожалуй, настоящий профессионал должен уметь настраиваться на работу и в самом плохом настроении. Даже в самом ужасном состоянии, перенеся самый страшный удар, профессиональный артист (а диджей, по моему убеждению, это прежде всего артист), должен выйти и творить. Если он профессионал, зритель ничего не заметит. Об этом еще Станиславский говорил. Ибо суть нашей профессии помогать людям, доставлять им удовольствие, дарить им положительные эмоции. Настоящий артист просто обязан оставлять все свои проблемы и плохое настроение дома.

AR: Чем вы руководствуетесь при выборе следующего трека? Пытаетесь ли предугадать настроение и ожидания аудитории?

Самир: Выйдя на подмостки как ведущий или встав за вертушки как диджей, я всегда смотрю в зал, ищу глаза зрителя. Экзюпери говорил: «Единственная роскошь на земле – это роскошь общения». Я начинаю общаться с публикой, считаю, что это главное в творчестве, и как только начинается процесс общения, я мгновенно проникаюсь настроением аудитории. Если оно плохое, пытаюсь его поднять, и та атмосфера, которая царит в зале, подсказывает, как действовать дальше. Я ничего не предугадываю, потому что как артист, так и зритель должны быть думающими. Во время творческого процесса должен происходить обмен энергиями. Ничего не получится, если публика сидит в зале с претензией к артисту, мол, развлеки меня, а я подумаю, хочется мне этого или нет.

Такая атмосфера порой тоже имеет место быть, и тогда творческий процесс превращается в экзекуцию для артиста. Особенно такое часто бывает, когда я работаю как шоумен и веду мероприятия, например, свадьбы. Сейчас так много непрофессиональных ведущих, которые лезут и кричат на каждом перекрестке о своей «компетентности». Хотя очень мало из них знают, что такое – орфоэпия. Часто гости, видя человека с микрофоном, просто уверены, что все будет плохо и перед ними тамада, каких сейчас тысячи, или плохой КВНщик, который, насмотревшись Comеdy Club, пошлит направо и налево. И вот тут только настоящий профессионал сможет поменять их мнение как о себе, так и об этой профессии в целом, сделав вечер незабываемым.



AR: Назовите пять самых популярных мест нашей столицы, где проходят самые "горячие" вечеринки.

Самир: Мне сложно перечислять какие-то конкретные клубы. Я – космополитичен. Если я просто иду тусоваться с друзьями (такое, конечно, бывает крайне редко, потому что в основном я работаю в клубах), то иду туда, куда привозят хороших зарубежных диджеев и где обязательно хороший звук и свет. В столице таких мест, к сожалению, немного.

AR:  Ведущим какой телепередачи вы хотели бы стать?

Самир: Когда-нибудь я планирую запустить телепередачу "Чувство Ритма" об электронной музыке. Некоторое время вел программу о кино на телеканале "Мир", она называлась "Мир Иллюзий".

AR:  Не так давно вы сыграли эпизодическую роль в сериале "Глухарь". Не хотели бы вы уйти в мир большого кино или  вас все устраивает так, как есть?

Самир: Конечно, меня не устраивает. Я практически не снимаюсь в кино. Несколько раз предлагали роли бандитов, я отказывался и теперь предложения не поступают. Я мечтаю сниматься, но, к сожалению, (по крайней мере в нашей стране) мир кинематографа – это заколдованный порочный круг, где талант оценивают далеко не в первую очередь. Часто продвигаются чьи-то родственники, любовницы и так далее. Это печально…

AR: Давайте помечтаем. В кинокартине какого режиссера вы хотели бы сняться и почему?

Самир: Это отличный вопрос. Я обожаю кино. Смотрю его постоянно. В парке искусств Музеон я и мои друзья уже 6 лет подряд летом проводим фестивали редкого изысканного кино, которое показываем под открытым небом. Я также постоянно принимаю участие в постановке маленьких и больших киномероприятий. Мне сложно ответить, у какого конкретно режиссера я бы снялся. Я люблю старое советское кино и бесконечно преклоняюсь перед российскими актерами и режиссерами 60-х и 70-х годов. Мой любимый отечественный режиссер – Эльдар Рязанов. С удовольствием снялся бы у него в такой ленте, как «Берегись автомобиля». Из зарубежных кинематографистов я бы сыграл у Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино, Френсиса Копполы, Вуди Аллена, Дэвида Финчера – могу перечислять до бесконечности. А еще я с трепетом и наслаждением сыграл бы в одном фильме вместе с моим любимым актером Гэри Олдмэном. В юности увидев его в "Дракуле" Френсиса Копполы, снятой по книге Брэма Стокера, я окончательно решил для себя, что стану актером.



AR:  Есть ли у вас кумиры среди актеров или других медийных личностей?

Самир: Пожалуй, с миром кино понятно, но что касается музыки я с ранней юности люблю Фредди Меркьюри. У меня есть даже татуировка на тему Фредди и группы Queen. Лирика этой выдающейся английской команды и, конечно, бессмертная музыка очень много мне дали в жизни. Мне кажется, они – музыкальная «любовь всей моей жизни». Именно так называется одна из выдающихся песен Queen.

AR:  Где вы находите новые треки?

Самир: Я слушаю множество музыки, которую использую в своей радиопередаче и своих диджейских сетах. В основном я покупаю треки в таких специализированных интернет-магаинах, как Juno, Beatport, Traxsource. К тому же, у меня есть собственный музыкальный лейбл Chuvstvo Ritma Rec, созданный для того, чтобы продвигать молодых талантливых российских электронных музыкантов: они присылают мне, как владельцу импринта, множество промо-материалов, которые тоже находят отражение в моих диджейских сессиях.

AR:  Чем для вас является музыка: профессия, хобби, дополнительный заработок?

Самир: Музыка для меня больше, чем просто хобби или дополнительный заработок… Когда-то гуляя в Санкт-Петербурге по Эрмитажу и разглядывая полотна великих художников, под одной из картин я прочел маленькую надпись, гласившую: «Музыка есть величайший выразитель гармонии мира». Музыка – это ответ на многие вопросы. Я думаю, вы понимаете, о чем я говорю.

AR: Скажите, а есть ли какое-то обстоятельство, которое может заставить вас бросить музыку?

Самир: Нет. Когда-то великолепный музыкант Боб Дилан сказал такие слова: "Бог придумал музыку, чтобы объясняться человечеству в любви, а музыканты (и добавлю от себя, диджеи) – это почтальоны, которые призваны Всевышним доставлять эти послания в великом чувстве людям". Лучше не скажешь.

AR: И последнее. Не могли вы дать совет или поделиться своими профессиональными секретами с начинающими диджеями?

Самир: Больше узнавать о профессии, читать, смотреть и обязательно слушать, что и как играют великие диджеи и обязательно верить в себя и не останавливаться. Что главное в подъеме на Эверест? Не смотреть вниз и не сводить глаз с вершины.



Интервью: Наталья Кумскова и Эльмира Балаян

Фото: Таша Манаенкова