Паскаль Горен

L’Oréal и Джорджио Армани дали мне возможность, время и площадку для творчества


Новую главу в истории Armani/Privé открывает коллекция Les Terres Précieuses. Ароматы, на создание которых Джорджио Армани вдохновили его путешествия. Первые два посвящены России и названы в честь легендарного камня малахит. Rouge Malachite ("Красный малахит") воспевает красоту русских женщин и их темперамент. Этот аромат, созданный Паскалем Гореном (Pascal Gaurin) специально для нишевой парфюмерной линии Джорджио Армани, закружит вас в вихре изобильной и сладострастной туберозы.    

AR: Как получилось, что вы стали создателем аромата для Giorgio Armani Privé?

Паскаль: Случайно. Я работаю в Нью-Йорке на американскую компанию International Flavors & Fragrances и привык создавать ароматы для этого рынка. Но тут получил потрясающую возможность ознакомиться с идеей «малахитов», которая мне очень понравилась. Далее я стал работать над созданием аромата «Красный малахит». Команда L’Oréal оценила то, что я сделал, они показали это мистеру Армани, и ему понравилось! Вот так мы и сработались.

AR: Познакомились ли вы с Джорджио Армани?

Паскаль: Нет, мы с ним лично не знакомы. Я сотрудничаю с дизайнером через компанию L’Oréal, от которой и получаю комментарии мистера Армани.

AR: А можете поделиться с нами?

Паскаль: Могу. Но прежде скажу, что парфюмерия Армани очень узнаваема и сам дизайнер крайне последователен в том, что создает. Если говорить о том, что именно выделил Армани в созданном мною аромате, – это принадлежность к люкс-сегменту (то, чего мы и хотели добиться), уникальность запаха, ее концентрация. То есть, длительность. Что имеется в виду под словом «длительность»? Аромат состоит из десятков слоев, которые час за часом раскрываются на коже, погружая вас при этом в новые ощущения. Одновременно присутствует и некая простота. Говоря о простоте, я имею в виду не простоту самих духов, а простоту восприятия аромата. Вы сразу его чувствуете и понимаете. Я, конечно, не могу говорить за мистера Армани, но, на мой взгляд, в «Красном малахите» сразу отражается характер русской культуры и образ прекрасной русской женщины. Вот, что могу выделить Я. Спросите-ка вы лучше сами у Джорджио Армани, что он по этому поводу думает! (Смеется.)

____________________

"Если говорить о том, что именно выделил Армани в созданном мною аромате, – это принадлежность к люкс-сегменту, уникальность запаха, ее концентрация".

____________________

AR: Вы сразу поняли, какими должны быть духи?

Паскаль: Зная бренд Армани и вникая в него все больше, начинаешь понимать, каким должен быть следующий аромат. Мне дали свободу творчества и возможность создать эксклюзивный парфюм. Это стоит многого. Армани – это одна из тех марок, которая лучше всего знает, что такое люкс и представляет его на высшем уровне. И для того чтобы творить нечто подобное, нужен «нос-виртуоз», нужно хорошо знать рынок элитной парфюмерии и нужно время. Ты окружен творческими и талантливыми людьми, знатоками мира моды – все это вдохновляет на создание ароматов. Компания L’Oréal и Джорджио Армани дали мне великолепную возможность, время и площадку для свободного творчества. Спрашивается, что еще нужно? Это то, о чем можно только мечтать.

AR: А что для вас успех?

Паскаль: Успех – это когда ты можешь «прикоснуться» к людям. Захватить их внимание, поразить их в самое сердце своим творчеством и ремеслом и – получить от них ответ. Тема с красным цветом очень сильная и может рассказать окружающим о многом. «Красный» издревле означал все красивое, являлся символом страсти и власти, как и сама Россия. Невольно ты погружаешься во весь этот мир: начинаешь работать с яркими и новыми ингредиентами, а также проникаться историей страны. По факту, этот аромат связан не только с Россией, он универсален, он передает страсть в целом, независимо от национальной принадлежности. Но когда он «звучит» в рамках России – то «звучит» иначе. И для меня лично, это был очень интересный и вдохновляющий эксперимент. Тема страсти и красоты всегда задевает людей, не оставляет их равнодушными, а ты находишь общую точку «соприкосновения» с ними. Когда наносишь эти духи, то можно увидеть, что люди реагируют: как мужчины, так и женщины.

____________________

"Компания L’Oréal и Джорджио Армани дали мне великолепную возможность, время и площадку для свободного творчества. Спрашивается, что еще нужно? Это то, о чем можно только мечтать".

____________________

AR: Расскажите о внутренней составляющей духов "Красный малахит".

Паскаль: Мы создали «сложносочиненный» аромат. Я люблю говорить о «сложности» парфюма по количеству «тропинок» в нем. Если аромат слишком прост, то он имеет две «тропинки», и и выбор прост: либо запах нравится, либо нет. Если же аромат включает в себя много «тропинок», то он позволяет каждому найти свою так называемую «тропинку» – найти что-то «свое». В нашем парфюме много качественных ингредиентов и концентрации, благодаря чему аромат длится и длится. Основной компонент – индийская тубероза. Это один из самых дорогих цветов в мире, потому что для получения одного килограмма туберозы нужно переработать восемь тонн цветков. Вы даже не представляете, какие они маленькие! Только подумайте: восемь тысяч килограммов микроцветов! Это одна из главных причин, почему духи такие дорогие. А имея дело с такими качественными компонентами: смешивая индийскую туберозу и ветивер, который добывается с учетом экологических и этических требований, и добавляя совершенно прекрасный цветок иланг-иланг – создаешь нечто уникальное и первоклассное. Этот продукт не может не нравиться мужчинам, ибо аромат и нежный за счет цветочных нот, и в то же время страстный и волнующий. А женщины просто любят этот запах: он делает их более изящными, чувственными и женственными. Каждый находит и получает то, что ему нужно и интересно. Благодаря «сложносочиненности», в духах всегда можно найти что-то новое. Они всегда вызывают неоднозначную реакцию. Я считаю, это успех.

AR: Вы создавали большое количество ароматов. Оставляли ли вы свой авторский отпечаток в каждом из них?

Паскаль: Очень интересный вопрос. Когда работаешь для какой-то марки с устоявшимися правилами, то должен забыть о том, что хочешь именно ты. Потому что на флаконе стоит другое имя. Giorgio Armani. Следовательно, я должен понимать, что производит данный бренд. Что же касается своего авторского почерка, то я слышал от окружающих и знающих меня людей, что создаваемые мною ароматы узнаваемы. Будто они сразу могут определить в них «меня». Мои духи носят очень контрастные и чувственные ноты. Яркость и чувственность – вот, что меня определяет. То, как я создаю ароматы, похоже на рисование черными и белыми красками, где я всегда халтурю и добавляю яркие цвета. Я знаю, что профессиональные "нюхачи" могут распознать мои духи. Правда, не всегда, но чаще всего они отождествляют тот или иной аромат со мной. Признаюсь, я никогда не старался осознанно этого добиваться. Скорее всего, это говорит о моем эстетическом вкусе и предпочтениях в выборе ингредиентов. На меня существенное влияние часто оказывала музыка. Она всегда меня вдохновляла. Что я люблю в мелодии, так это движение, то как она плывет, вверх и вниз, форте и пьяно. И это то, что я делаю в рамках создании ароматов, – добавляю движения и играю с контрастами. Я считаю, что все взаимосвязано. Создание музыки и создание запахов.

____________________

"Для получения одного килограмма туберозы нужно переработать восемь тонн цветков. Только подумайте: восемь тысяч килограммов микроцветов! Это одна из главных причин, почему духи такие дорогие".

____________________

AR: Если бы вы создавали аромат, наподобие тех, что уже существуют. Какие бы вы использовали духи в качестве примеров для подражания?

Паскаль: (Смеется.) О да, таких много. У меня много любимых ароматов и тех, что я хотел бы создать. Даже не знаю, с чего начать. Если быть честным, то я бы хотел сделать нечто вроде Tresor от Lancôme или Mitsouko Guerlain. Я нахожу эти ароматы феноменальными. И я бы с удовольствием сделал Polo от Ralph Lauren. Я был бы и не прочь сделать Chanel №19 (Смеется.) Список можно продолжать бесконечно.

AR: И напоследок, расскажите, чем вы увлекаетесь, кроме создания парфюма?

Паскаль: В первую очередь, музыкой. Разной – я меломан. С удовольствием стал бы музыкантом, увы, не было возможности, но обещал себе, что осуществлю эту мечту в своих детях, чтобы они потом мне не говорили, будто у них не было возможности это сделать (Улыбается.). Помимо музыки, я люблю кино. Я могу посмотреть миллион фильмов за раз. Возможно, потому что я единственный ребенок в семье и у меня нет братьев, музыка и кино – это некий способ убежать от реальности и вжиться в воображаемую. Когда я смотрю фильм, никто и ничто не может меня отвлечь! Меня нет. Всегда поражался сценариям и режиссерской работе. Есть режиссеры, чьи видения абсолютно разные, но абсолютно гениальные. Ридли Скотт и Дэвид Финчер – поразительные и талантливые люди, в чьих фильмах каждая сцена важна и каждое слово имеет значение. А Квентин Тарантино и Кристофер Нолан, которые начинают создавать свою историю с чистого листа, придумав сначала сценарий, потом его отсняв. Я обожаю фильм «Начало» и всегда удивлялся, как можно было додуматься до такого сюжета. А фильмы «Престиж», «Темный рыцарь» – они же просто потрясающие! Феноменальные работы и исключительные сюжеты всегда узнаваемы. Так и с музыкой: с первых нот мы узнаем, кто композитор и исполнитель. Так и с ароматами… Люди представить себе не могут, как сложно создать уникальную "мелодию" – аромат, который при нанесении на тело сразу обратит на себя внимание. Распознать аромат и его композитора – самое простое. А заставить обернуть все взоры на себя – очень сложно… Если парфюмер смог этого добиться – он достиг успеха.




Организация мероприятия: L'Oréal Россия, Anna Nesterenko - PR Giorgio Armani Beauty, Designer Fragrances 

Благодарим за проведение съемок бутик Giorgio Armani (Третьяковский пр-д, 2,).