Алина Топалова

Директор event-агентства Ace Events.

Любимый look белая рубашка и кожаные брюки

Любимый дизайнер Olivier Rousteing

Любимая книга – Richard Branson "К черту все! Берись и делай!"

Любимая еда азиатские вегетарианские блюда

Боится насекомых

Не терпит имбирь

Обожает духи Prelude to love by Kilian

Любит группу Nothing But Thieves

Гордится тем, что пробежала 21 км во время подготовки к московскому полумарафону

Стремится "быть принцессой Дианой во времена Ким Кардашьян"

Алина Топалова – красавица, окончившая МГИМО с красным дипломом, бывший светский обозреватель в журнале Tatler, а сегодня директор собственного event-агентства Ace Events. Алина поделилась с редакцией AR своей мудростью, бесценным опытом успешного руководителя и советами о том, как должна выглядеть идеальная свадьба...    

alina topalova success
alina topalova success

AR: Расскажи, пожалуйста, о первых шагах: с чего начали и как ты набирала команду?

Алина: Я по образованию юрист, и, окончив МГИМО с двумя красными дипломами, я отправилась покорять международную юридическую фирму. Сколько себя помню, я всегда работала. Каждое лето, когда все разъезжались отдыхать, я шла на практику. Табачные компании, ювелирные компании, чего только не было. В определенный момент своей жизни я поняла, что все бегу куда-то, но ощущение счастья и самореализации полностью отсутствует. Я решила полностью изменить свою жизнь, все бросить и заняться тем, что мне нравится. Сначала была работа по найму в event-агентстве, у нас сложилась фантастическая команда. Впоследствии мы с этой командой по разным причинам ушли из той компании. Появился первый клиент. Мы решили снова собраться вместе и организовать то мероприятие – все получилось, и вот четыре года спустя наша команда по-прежнему в сборе.  

AR: Название агентства достаточно необычное, как оно появилось на свет?

Алина: Я выросла в Англии, и мне очень близок английский язык. 99% моих постов в социальных сетях на английском. Я знала, что название будет иностранным. Мы с партнером по агентству и моим отцом, тоже свободно владеющим языком, думали о названии и, желая, чтобы оно отображало характер нашей работы, придумали слово «ace», в переводе с английского в качестве прилагательного означающее «превосходно», «великолепно», «на высшем уровне». Нам понравилось. Понравилась и символика туза («ace» как существительное переводится как «туз»). В нем много силы. Ну а когда мы шутим на эту тему, мы говорим, что ACE – это Алина с Евгенией, первые буквы имен управляющих партнеров агентства.  

AR: Как вы выходили на своих первых клиентов в самом начале пути?

Алина: Это не коммерческая тайна – первыми клиентами агентства были друзья и знакомые. Это хитрость лишь наполовину – надо было так прожить свою жизнь, так зарекомендовать себя в лице окружающих, чтобы в двадцать лет нам доверили многомиллионные бюджеты взрослые, состоятельные люди.  

AR: Какие ошибки были на старте?

Алина: Бармен-шоу. На мой взгляд, это по-прежнему одна большая ошибка. Никогда на мероприятии Ace Events вы не увидите поющих официантов и специально роняемых тортов. В начале мы шли протоптанными другими агентствами дорогами, считая их стандартом индустрии. Сейчас я понимаю, что эталона нет и у нас свой путь. Теперь мы полагаемся на свое собственное чувство вкуса и свой опыт, и наши клиенты нам доверяют.  

AR: Насколько сильно рынок подобных услуг перегрет конкуренцией? Чем ваше агентство выделятся среди других?

Алина: Конкуренция огромная, но лично мне она очень помогает. В институте меня несильно интересовала юриспруденция, но я была в самой сильной группе на курсе и наличие рядом ребят с отличными оценками очень подогревало мой интерес, как врожденного перфекциониста. В итоге я благодарна каждому из них – у меня был стимул учиться на «отлично». Та же «схема» работает сейчас и в моей работе. Мы находимся внутри индустрии, мы знакомы почти со всеми главами агентств, я посещаю все мероприятия для эвентистов, со всеми общаюсь, слежу за их проектами, уделяю этому огромное количество времени. Задана очень высокая планка, расслабляться нельзя, и это очень помогает. Я очень долго работала над тем, чтобы сформулировать ДНК нашего бренда. Читала бизнес-литературу, вникала в этот вопрос. Сейчас я точно знаю, что такое Ace Events. В эпоху социальных сетей и медиа один из простейших способов event-продаж – шикарный визуальный контент. В особенности это касается свадебной индустрии. В первую очередь, невесты хотят красивую картинку. В результате весомая часть бюджета вкладывается в декор, на программу остается меньше бюджета и «будь что будет». На данном этапе у нас подход иной – мы боремся не за картинку, а за атмосферу. За энергетику. За эмоции. На наших мероприятиях дико классно – по-другому и не сформулируешь. Каждому гостю безумно весело. Мы никого не обходим вниманием. Мы составляем программу так, чтобы не упустить энергетику в зале. Знаете, я слышала, что профессионалы киноиндустрии оценивают качество фильма на фокус-группах по тому, способны ли они отвлечься во время просмотра, покинуть мыслями картину и задуматься о чем-то своем. Так и у нас – как в отличном фильме, накал страстей продолжается вплоть до развязки. Мы стараемся затронуть самые тонкие струны души. Результат? Наши клиенты к нам возвращаются. Родители невесты доверяют нам свои юбилеи. Мы из года в год делаем детские праздники наших постоянных клиентов, наблюдая, как взрослеют их малыши.  

AR: Сложно не заметить кризис. Отражается ли он как-то на твоем бизнесе?

Алина: Признаюсь, мы очень опасались этого – как и все, и хоть пока что такой тенденции мы не наблюдаем, мы пытаемся подстроиться под изменившуюся действительность. Разрабатываем новые бюджетные пакетные предложения, вступаем в интересные партнерства, предлагающие дополнительные выгоды для наших клиентов.

AR: Поделись с нашими читателями, как должна выглядеть красивая и стильная свадьба?

Алина: В первую очередь, это должна быть не навязанная агентством картинка, а воплощение мечты невесты. Бывают не фотогеничные пожелания – например, последние несколько лет мы старательно отговариваем невест от сиреневых свадеб. Тем не менее, по большей части это все же пожелания заказчика, а не наши вкусы, реализуемые за их счет. Лично я, например, предпочитаю классику и очень осторожна с необычными задумками – свадьбы оранжевого цвета, свадьбы с «тяжелой» тематикой (цирк, морская тема и другие): чтобы это было красиво и стильно, требуется большой бюджет и работа очень опытного декоратора. Если бюджет средний, лучше придерживаться классики. Нежные цвета и неброские, стильные детали, стекло, зеркальные поверхности. 

AR: Как ты считаешь, сложно ли сегодня открыть свою event-компанию. Можно ли это сделать без стартового капитала?

Алина: Наш стартовый капитал был ноль рублей ноль копеек. Для открытия event-агентства не требуется стартовый капитал. Впоследствии начинаешь обрастать потребностями – офис, сотрудники, секретари, фирменный стиль, сайт, реквизит и многое, многое другое. Тем не менее, на мой взгляд, этим не нужно обзаводиться сразу – на первых порах можно работать в коворкингах и проводить встречи «на территории» клиента. В этом бизнесе ведь как: есть клиенты, есть агентство. Нет клиентов – нет агентства. Чем сразу вложить деньги в форму, лучше сначала оценить, есть ли для этой формы содержание, и по мере роста компании «обрастать расходами».  

AR: Опиши свой обычный рабочий день.

Алина: Наш офис находится в паре минут ходьбы от моего дома – я счастливый человек! С утра у меня всегда спорт, затем я приезжаю в офис. Первым делом с утра я формулирую и выписываю задачи на день. Раздаю задания сотрудникам. Дальше встречи с клиентами, подрядчиками, поиск свежих идей для новых проектов, работа над текущими. У нас в компании есть пока некоторые сложности с делегированием полномочий – мы с партнером огромную часть работы делаем сами, потому что боимся ошибок сотрудников, которые могут стоить нам нашей репутации. С клиентами общаемся только сами. Но мы знаем об этой проблеме и работаем над ней, расширяем штат, обучаем людей. По вечерам у меня почти всегда светские мероприятия, на которых я общаюсь с людьми, завожу новые знакомства, рассказываю о своем бизнесе, обмениваюсь опытом с другими эвентистами. В начале работы в event-индустрии я была в ней человеком посторонним, я пришла в нее из юриспруденции и мало с кем была знакома. В начале 2015 года я сформулировала для себя задачу – стать частью российского event-сообщества. На мой взгляд, с задачей я справилась и продолжаю развивать это направление каждый день.  

AR: Как, на твой взгляд, должен выглядеть успешный человек?

Алина: Забавно, что я так боролась за свое «право на самоопределение» в том, как я выгляжу, работая в крупных корпорациях, а сейчас все чаще ношу рубашки. Успешный эвентист должен выглядеть опрятно и ухоженно, но во внешнем виде не должно быть никакой скуки – должен быть задор, некая изюминка. От вас должно буквально пахнуть праздником. Если чувствуете сильную усталость, отсутствие мотивации – бросайте все дела и уезжайте на выходные, смените обстановку. Взгляд эвентиста всегда должен быть с огоньком, такой же должна быть энергетика  заразительная, вдохновляющая. При этом необходимо помнить, что клиенту предстоит доверить вам огромную сумму денег, и вы должны выглядеть не как человек, который сорвется с первой предоплатой и улетит на Гоа, а как интеллигент. Нужно очень четко понимать, кто ваш клиент, что ему нужно, и какой образ жизни вы продаете, – тогда соответствующий образ успешного человека сам по себе сформируется в вашей голове.    

Фотограф: Алексей Сизганов || Aleksey Sizganov

Стилисты: Ольга Динисламова и Марина Гореликова|| Stylistics studio

Интервью: Анна Арутюнян || Anna Arutunyan

Благодарим за место проведения съемок APRIORI PHOTO (Ленинская Слобода, 26)