Алина Топалова
Директор event-агентства Ace Events.
Любимый look белая рубашка и кожаные брюки
Любимый дизайнер Olivier Rousteing
Любимая книга – Richard Branson "К черту все! Берись и делай!"
Любимая еда – азиатские вегетарианские блюда
Боится насекомых
Не терпит имбирь
Обожает духи Prelude to love by Kilian
Любит группу Nothing But Thieves
Гордится тем, что пробежала 21 км во время подготовки к московскому полумарафону
Стремится "быть принцессой Дианой во времена Ким Кардашьян"
Алина Топалова – красавица, окончившая МГИМО с красным дипломом, бывший светский обозреватель в журнале Tatler, а сегодня директор собственного event-агентства Ace Events. Алина поделилась с редакцией AR своей мудростью, бесценным опытом успешного руководителя и советами о том, как должна выглядеть идеальная свадьба...
AR: Расскажи, пожалуйста, о первых шагах: с чего начали и как ты набирала команду?
Алина: Я по образованию юрист, и, окончив МГИМО с двумя красными дипломами, я отправилась покорять международную юридическую фирму. Сколько себя помню, я всегда работала. Каждое лето, когда все разъезжались отдыхать, я шла на практику. Табачные компании, ювелирные компании, чего только не было. В определенный момент своей жизни я поняла, что все бегу куда-то, но ощущение счастья и самореализации полностью отсутствует. Я решила полностью изменить свою жизнь, все бросить и заняться тем, что мне нравится. Сначала была работа по найму в event-агентстве, у нас сложилась фантастическая команда. Впоследствии мы с этой командой по разным причинам ушли из той компании. Появился первый клиент. Мы решили снова собраться вместе и организовать то мероприятие – все получилось, и вот четыре года спустя наша команда по-прежнему в сборе.
AR: Название агентства достаточно необычное, как оно появилось на свет?
Алина: Я выросла в Англии, и мне очень близок английский язык. 99% моих постов в социальных сетях на английском. Я знала, что название будет иностранным. Мы с партнером по агентству и моим отцом, тоже свободно владеющим языком, думали о названии и, желая, чтобы оно отображало характер нашей работы, придумали слово «ace», в переводе с английского в качестве прилагательного означающее «превосходно», «великолепно», «на высшем уровне». Нам понравилось. Понравилась и символика туза («ace» как существительное переводится как «туз»). В нем много силы. Ну а когда мы шутим на эту тему, мы говорим, что ACE – это Алина с Евгенией, первые буквы имен управляющих партнеров агентства.
AR: Как вы выходили на своих первых клиентов в самом начале пути?
Алина: Это не коммерческая тайна – первыми клиентами агентства были друзья и знакомые. Это хитрость лишь наполовину – надо было так прожить свою жизнь, так зарекомендовать себя в лице окружающих, чтобы в двадцать лет нам доверили многомиллионные бюджеты взрослые, состоятельные люди.
AR: Какие ошибки были на старте?
Алина: Бармен-шоу. На мой взгляд, это по-прежнему одна большая ошибка. Никогда на мероприятии Ace Events вы не увидите поющих официантов и специально роняемых тортов. В начале мы шли протоптанными другими агентствами дорогами, считая их стандартом индустрии. Сейчас я понимаю, что эталона нет и у нас свой путь. Теперь мы полагаемся на свое собственное чувство вкуса и свой опыт, и наши клиенты нам доверяют.
AR: Насколько сильно рынок подобных услуг перегрет конкуренцией? Чем ваше агентство выделятся среди других?
Алина: Конкуренция огромная, но лично мне она очень помогает. В институте меня несильно интересовала юриспруденция, но я была в самой сильной группе на курсе и наличие рядом ребят с отличными оценками очень подогревало мой интерес, как врожденного перфекциониста. В итоге я благодарна каждому из них – у меня был стимул учиться на «отлично». Та же «схема» работает сейчас и в моей работе. Мы находимся внутри индустрии, мы знакомы почти со всеми главами агентств, я посещаю все мероприятия для эвентистов, со всеми общаюсь, слежу за их проектами, уделяю этому огромное количество времени. Задана очень высокая планка, расслабляться нельзя, и это очень помогает. Я очень долго работала над тем, чтобы сформулировать ДНК нашего бренда. Читала бизнес-литературу, вникала в этот вопрос. Сейчас я точно знаю, что такое Ace Events. В эпоху социальных сетей и медиа один из простейших способов event-продаж – шикарный визуальный контент. В особенности это касается свадебной индустрии. В первую очередь, невесты хотят красивую картинку. В результате весомая часть бюджета вкладывается в декор, на программу остается меньше бюджета и «будь что будет». На данном этапе у нас подход иной – мы боремся не за картинку, а за атмосферу. За энергетику. За эмоции. На наших мероприятиях дико классно – по-другому и не сформулируешь. Каждому гостю безумно весело. Мы никого не обходим вниманием. Мы составляем программу так, чтобы не упустить энергетику в зале. Знаете, я слышала, что профессионалы киноиндустрии оценивают качество фильма на фокус-группах по тому, способны ли они отвлечься во время просмотра, покинуть мыслями картину и задуматься о чем-то своем. Так и у нас – как в отличном фильме, накал страстей продолжается вплоть до развязки. Мы стараемся затронуть самые тонкие струны души. Результат? Наши клиенты к нам возвращаются. Родители невесты доверяют нам свои юбилеи. Мы из года в год делаем детские праздники наших постоянных клиентов, наблюдая, как взрослеют их малыши.
AR: Сложно не заметить кризис. Отражается ли он как-то на твоем бизнесе?
Алина: Признаюсь, мы очень опасались этого – как и все, и хоть пока что такой тенденции мы не наблюдаем, мы пытаемся подстроиться под изменившуюся действительность. Разрабатываем новые бюджетные пакетные предложения, вступаем в интересные партнерства, предлагающие дополнительные выгоды для наших клиентов.
AR: Поделись с нашими читателями, как должна выглядеть красивая и стильная свадьба?
Алина: В первую очередь, это должна быть не навязанная агентством картинка, а воплощение мечты невесты. Бывают не фотогеничные пожелания – например, последние несколько лет мы старательно отговариваем невест от сиреневых свадеб. Тем не менее, по большей части это все же пожелания заказчика, а не наши вкусы, реализуемые за их счет. Лично я, например, предпочитаю классику и очень осторожна с необычными задумками – свадьбы оранжевого цвета, свадьбы с «тяжелой» тематикой (цирк, морская тема и другие): чтобы это было красиво и стильно, требуется большой бюджет и работа очень опытного декоратора. Если бюджет средний, лучше придерживаться классики. Нежные цвета и неброские, стильные детали, стекло, зеркальные поверхности.
AR: Как ты считаешь, сложно ли сегодня открыть свою event-компанию. Можно ли это сделать без стартового капитала?
Алина: Наш стартовый капитал был ноль рублей ноль копеек. Для открытия event-агентства не требуется стартовый капитал. Впоследствии начинаешь обрастать потребностями – офис, сотрудники, секретари, фирменный стиль, сайт, реквизит и многое, многое другое. Тем не менее, на мой взгляд, этим не нужно обзаводиться сразу – на первых порах можно работать в коворкингах и проводить встречи «на территории» клиента. В этом бизнесе ведь как: есть клиенты, есть агентство. Нет клиентов – нет агентства. Чем сразу вложить деньги в форму, лучше сначала оценить, есть ли для этой формы содержание, и по мере роста компании «обрастать расходами».
AR: Опиши свой обычный рабочий день.
Алина: Наш офис находится в паре минут ходьбы от моего дома – я счастливый человек! С утра у меня всегда спорт, затем я приезжаю в офис. Первым делом с утра я формулирую и выписываю задачи на день. Раздаю задания сотрудникам. Дальше встречи с клиентами, подрядчиками, поиск свежих идей для новых проектов, работа над текущими. У нас в компании есть пока некоторые сложности с делегированием полномочий – мы с партнером огромную часть работы делаем сами, потому что боимся ошибок сотрудников, которые могут стоить нам нашей репутации. С клиентами общаемся только сами. Но мы знаем об этой проблеме и работаем над ней, расширяем штат, обучаем людей. По вечерам у меня почти всегда светские мероприятия, на которых я общаюсь с людьми, завожу новые знакомства, рассказываю о своем бизнесе, обмениваюсь опытом с другими эвентистами. В начале работы в event-индустрии я была в ней человеком посторонним, я пришла в нее из юриспруденции и мало с кем была знакома. В начале 2015 года я сформулировала для себя задачу – стать частью российского event-сообщества. На мой взгляд, с задачей я справилась и продолжаю развивать это направление каждый день.
AR: Как, на твой взгляд, должен выглядеть успешный человек?
Алина: Забавно, что я так боролась за свое «право на самоопределение» в том, как я выгляжу, работая в крупных корпорациях, а сейчас все чаще ношу рубашки. Успешный эвентист должен выглядеть опрятно и ухоженно, но во внешнем виде не должно быть никакой скуки – должен быть задор, некая изюминка. От вас должно буквально пахнуть праздником. Если чувствуете сильную усталость, отсутствие мотивации – бросайте все дела и уезжайте на выходные, смените обстановку. Взгляд эвентиста всегда должен быть с огоньком, такой же должна быть энергетика – заразительная, вдохновляющая. При этом необходимо помнить, что клиенту предстоит доверить вам огромную сумму денег, и вы должны выглядеть не как человек, который сорвется с первой предоплатой и улетит на Гоа, а как интеллигент. Нужно очень четко понимать, кто ваш клиент, что ему нужно, и какой образ жизни вы продаете, – тогда соответствующий образ успешного человека сам по себе сформируется в вашей голове.
Фотограф: Алексей Сизганов || Aleksey Sizganov
Стилисты: Ольга Динисламова и Марина Гореликова|| Stylistics studio
Интервью: Анна Арутюнян || Anna Arutunyan
Благодарим за место проведения съемок APRIORI PHOTO (Ленинская Слобода, 26)