173 года со дня открытия Нового Эрмитажа

17 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге произошло важное культурное событие — открытие Нового Эрмитажа. Это здание стало первым в России, специально построенным для размещения художественных коллекций и открытым для широкой публики.

Путь к созданию музея

Идея сделать императорские собрания искусства доступными обществу принадлежала Николаю I. До этого момента коллекции хранились во дворцовых помещениях и были доступны лишь избранным. Чтобы воплотить замысел в жизнь, для проектирования музея был приглашён немецкий архитектор Лео фон Кленце. Работы по возведению здания, проходившие с 1842 по 1851 год, курировали российские архитекторы Василий Стасов и Николай Ефимов. Здание, выполненное в стиле историзма, идеально вписалось в ансамбль Дворцовой площади. Особенно узнаваемым элементом его архитектуры стал портик с десятью массивными фигурами атлантов, символизирующими силу и величие.


Императорская коллекция становится доступной публике

История собрания Эрмитажа началась ещё в 1764 году при Екатерине II, когда она приобрела 225 картин европейских мастеров. Однако вплоть до середины XIX века коллекция оставалась закрытой для широкой аудитории. Открытие Нового Эрмитажа в 1852 году стало революционным шагом: произведения искусства, систематизированные по эпохам и школам, впервые стали доступны всем желающим.

Наследие Нового Эрмитажа

Сегодня Новый Эрмитаж — часть одного из крупнейших музеев мира. Его залы по-прежнему хранят уникальные произведения искусства, а историческая архитектура здания продолжает поражать посетителей своим величием. Открытие этого музея в XIX веке стало важным этапом в развитии культуры России, заложив основы современного музейного дела.