Чем обернется уход люксовых брендов с российского рынка

ubitki_luxovih_brendov_posle_uhoda_iz_rossii

Не успев оправиться от глобальных потерь во время пандемии Covid-19, люксовые бренды прямо сейчас сталкиваются с серьезными вызовами, связанными с потерей российского рынка. Напомним, что французская группа компаний LVMH временно закрыла 124 магазина в России. Группа владеет 75 домами, в их числе производство часов Hublot и украшений Tiffany&Co, парфюма Guerlen. В группу входят Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Fendi, Marc Jacobs, а также дистрибьюторская сеть Sephora. Ни для кого не секрет, что доля России для мирового люксового сегмента составляет около 5% только на территории РФ. Также россияне активно приобретают предметы роскоши заграницей: Италии, ОАЭ, Франции и США. А для ряда крупных европейских ритейлеров массового сегмента, таких как Inditex и H&M, доля России более значительна и достигает 10–15%. 



В начале 2022 года компания Rolls-Royce, которая временно приостановила поставки автомобилей в Россию, сообщила о рекорде мировых продаж в 2021 году на глобальном и российском рынках. Прирост составил 49% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Этот показатель продаж стал максимальным за всю 117-летнюю историю марки. Таким образом, Россия третий год подряд стала крупнейшим рынком сбыта в Европе. Текущую ситуацию в компании прокомментировали так: «Мы продолжаем оценивать ситуацию, а также возможные последствия для нашего бизнеса».