Гимн элегантности: показы Chanel и Dior Haute Couture
"Тихие" коллекции Недели высокой моды в Париже

В то время как одни коллекции, представленные на парижской Неделе высокой моды, провоцируют бурные обсуждения и споры, другие тихо поют оды женскому изяществу, скромности и обаянию.
Chanel
Виржини Виар, сменившая четыре года назад Карла Лагерфельда в Chanel, привнесла в коллекции сдержанное настроение. В попытках найти подход одновременно к старшим и новым поколениям, объединить традиции и дух перемен, креативный директор Дома представила на парижском подиуме большую семью, объединённую в саду высокой моды.
Место действия новой истории — сад передвижных статуй, изображающих животных и мифологических существ, созданный Ксавьером Вейланом. Анималистическая тема — отсылка к элегантной парижской квартире Коко, где мраморные львы стояли на страже рядом с парами резных деревянных оленей, а золотая лягушка занимала почетное место на кофейном столике.
Используя традиционные ткани Дома, Chanel предлагает короткие плиссированные юбки к твидовым костюмам, пальто-халаты, короткие платья А-силуэта, длинные платья из букле, застегивающиеся по всей длине, или из шифонового кружева, строгие чёрные атласные накидки, комбинезоны с глубоким вырезом из цветочной ткани, прозрачные шифоновые платья поверх шорт из жаккардовой ткани и широкие юбки, состоящие из шёлковых рюшей.
Dior
Креативный директор Christian Dior Мария Грация Кьюри в коллекции Haute Couture открывает для себя женщин, которые благодаря своему разуму и телу смогли разорвать цепи стереотипов, предрассудков и социальных норм. Источником вдохновения стала Жозефина Бейкер — американо-французская танцовщица африканского происхождения, участница французского сопротивления, активистка за гражданские права выходцев из Африки — символ эпохи 20-30-х годов, прекрасно воплощающий идею независимости и свободы. Dior предлагает путешествие во времени, в царство авангарда и художественного хаоса, которое на подиуме воплощают женщины со всего мира.
Кьюри пытается соединить в образах традиционную диоровскую женственность и тренд на агендерность. Как результат — упрощение силуэтов, которые становятся более прямыми и свободными.
Основу коллекции составляют вечерние платья, сшитые из металлических и эластичных нитей или из шёлкового бархата, и строгие шерстяные костюмы, которые чередуются с длинными плиссированными или прямыми юбками, широкими брюками, туниками из жоржета и неизменным диоровским жакетом.
Монохромная палитра изредка разбавляется металлическим блеском и бархатными переливами.