Жертвы ретуши: как используют Photoshop
Жертвы ретуши: как используют Photoshop
С появлением Photoshop в уже далеких 90-х наличие естественной красоты стало не обязательным условием для безупречной фотографии. Однако не всех устраивает это несоответствие картинки с реальностью. Борцы за правду то и дело возникают против избыточного использования программы Photoshop. Например, в Америке шла речь о подписи в глянцевых журналах: где именно использовали ретуш. В Великобритании и вовсе запрещали некоторые рекламные кампании из-за неестественного преображения людей. Под эти санкции попали изображения Джулии Робертс для Lancome: лицо актрисы выровняли так, что у нее не осталось ни единой морщинки. В свои 46 Джулия и так выглядит безупречно, но ретушеры решили превратить ее в 20-летнюю девушку. Зря.
Еще одна голливудская красавица - Джулианна Мур была изменена до неузнаваемости в рекламной кампании Bvlgary. Сказочно, красиво, но разве это 50-летняя женщина? Тот же трюк проделали с Деми Мур, Зоуи Дешанель, Меган Фокс, Леди Гага, Леной Дэнхем и многими другими. Все без исключения рекламные снимки подвергаются фотошопу. Даже лица идеальных моделей ретушируют без зазрения совести: всеми любимая Саша Лусс в рекламной кампании Dior выглядит совсем не как в жизни. Безусловно, нам приятно смотреть на безупречную картинку, чтобы хотелось приобрести рекламируемых продукт. Но должны же существовать грани разумного, сколько женщин, покупающих глянцевые издания находят в себе кучу изъянов и пытаются изменить свое лицо и тело при помощи пластической хирургии. Правда очевидна, но вряд ли кто-то зачет изменить ситуацию. Бизнес есть бизнес, а мировая индустрия красоты взаимосвязана. Так что какие бы рекламные кампании ни запрещали, подписи ни вводили - все равно Photoshop будет использоваться и идеальные девушки с рекламы мировых брендов будут смотреть на нас с тем же идеальным лицом.
Текст: Третьякова Анастасия