Digital-этикет: правила цифрового общения

Что нужно знать о моветоне в Cети

digital_etiket_obshenie_v_internete

Многие компании перешли на удалённую работу, и если раньше задачи можно было обсудить лично, то сейчас всё происходит в Интернете. Для того, чтобы переписка не превращалась в головную боль, а была простой и понятной, сформировался новый digital-этикет. Мы собрали несколько правил, которые упростят общение в Сети. Предпочтение лучше отдавать тексту: его быстрее прочитать и легче найти в переписке, на нём проще сконцентрироваться. Если звонок или видеовстреча обязательны, то нужно заранее договориться о них и сообщить примерную продолжительность, чтобы собеседник мог грамотно рассчитать своё время. В конце разговора лучше повторить ключевые моменты, чтобы ничего не упустить.

Текст должен быть кратким и чётко сформулированным, написанным уважительно и без лишней эмоциональности. Смайлики, стикеры и картинки можно использовать в дальнейшем, но не злоупотреблять ими. То же относится и к рабочим чатам, не стоит засорять их лишней информацией. В том случае, когда вы отправляете сообщение в нерабочее время, желательно сделать отправку без звука или вовсе запланировать ее на следующий день (такая функция есть в Telegram и Gmail).



Если вы прочитали сообщение, но пока не готовы ответить на него, напишите об этом (и примерное время ответа). Так собеседник будет знать, что его не игнорируют и не станет беспокоиться. Даже отказ лучше, чем просто молчание. Критику, претензии и недовольство нужно стараться подать в мягкой форме, без использования множества восклицательных знаков, грубой лексики и не переходить на личности. Самое главное ‒ это уважать чужое время, не вторгаться в личное пространство человека и быть вежливым. Также стоит обозначать свои границы и говорить, если голосовые сообщения для вас неудобны, какой мессенджер для вас предпочтительнее и в какое время вы не готовы отвечать.