В Италии состоялось юбилейное ретро ралли Mille Miglia
С 18 по 21 мая 2017 года 440 экипажей приняли участие в гонке на исторической трассе протяженностью тысяча миль (около 1600 км), идущей из Брешии в Рим и обратно через Падую, Сан-Марино, Сиену, Парму и Верону. К соревнованиям были допущены только ретро автомобили, принимавшие участие в гонках с 1927 по 1957 год. По традиции, ведущей отсчет с 1988 года, одним из участников пробега стал сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, страстный гонщик и любитель коллекционных машин. В этом году рядом с ним в качестве второго пилота был также француз Роман Дюма. Это не единственный экипаж, который выступил за команду Chopard: в этом году компания впервые выставила на стартовую полосу сразу четыре автомобиля.
Сотрудничество, рожденное страстью
Рев моторов, запах горячего асфальта в воздухе, бешеная скорость и выброс адреналина в кровь... Казалось бы, полная противоположность миру часового искусства с контролируемой атмосферой и монашеским спокойствием в мастерских. И все же между этими двумя мирами имеется сходство, которое нельзя не заметить: особые отношения со временем, любовь к совершенной механике, абсолютная концентрация внимания. Прочное сотрудничество Chopard и Mille Miglia неотделимо от их общей истории. Оно зародилось благодаря страстному увлечению Карла-Фридриха Шойфеле коллекционными автомобилями. По его инициативе в 1988 году Дом Chopard стал главным спонсором Mille Miglia и одной из первых часовых компаний, связавших свое имя с миром автоспорта. Для Карла-Фридриха Шойфеле такая связь вполне закономерна: «Любители красивых машин часто бывают неравнодушны к изысканным часам, а любители изысканных часов – к красивым машинам. И для тех, и для других очень важны исключительная точность и спортивная элегантность». С тех пор как Карл-Фридрих Шойфеле впервые вышел на трассу Mille Miglia, участие в гонке стало для него делом чести. В этом году вместе с французским пилотом Романом Дюма он повел автомобиль Porsche 550A Spyder, предоставленный Музеем Porsche. Второй экипаж Chopard составили Альберт Каррерас, сын знаменитого тенора, и его друг Хорди Паскаль на Mercedes 550 SL, третий – друг часового Дома Давид Хью со своим сыном. И наконец, блогер и журналист Маша Вананти оказалась за рулем Porsche 550A Spyder RS вместе со своим спутником жизни Клаудио Роддаро, известным гонщиком и коллекционером автомобилей Porsche.
Отважная эпопея на фоне изумительных пейзажей
По традиции, сложившейся с 1927 года, круговой маршрут Mille Miglia начался и закончился в городе Брешиа, пройдя более чем через 200 городов северной и центральной Италии. Трасса автопробега каждый год немного меняется, чтобы усилить интерес любителей гонок. Первый заезд стартовал во второй половине дня в четверг 18 мая и завершился в Падуе. Второй заезд привел гонщиков в Рим, «город на семи холмах», которым они смогли полюбоваться на закате. В субботу 20 мая автопробег прошел через знаменитую чудесными пейзажами Тоскану. И наконец, в воскресенье утром автомобилисты отправились обратно в Брешию, где их ждал не менее горячий прием, поскольку в этом году соревнование носит особый характер: гонке Mille Miglia исполняется 90 лет.
Стильная гонка: искусство жить по-итальянски
Каждый год в маршрут Mille Miglia вносятся небольшие коррективы. Однако две особенности гонки остаются неизменными: протяженность в тысячу миль и неотъемлемая черта соревнования – искусство жить по-итальянски. Прославленные пилоты принимают участие в автопробеге ради удовольствия вновь сесть за руль необыкновенных автомобилей, с которыми их владельцы – коллекционеры или знаменитые музеи – соглашаются расстаться на время состязания. Элегантность этих изумительных ретромоделей может сравниться лишь с элегантностью их водителей. Безрассудный характер гонки отходит на второй план в свойственной ей атмосфере дружелюбия и честной игры. Хорошее настроение, радость, искусство жить и любовь к великолепной механике – залог успеха соревнования.