Rolex Daytona - легендарные рейсеры трассы Дейтона

Принимая с 1903 года гонки на прямых, как стрела, треках своего знаменитого пляжа, где утрамбованный песок по твердости не уступает бетону, город Дейтонa-Бич, штат Флорида, был широко известен как столица рекордных скоростей еще до того, как одна из наиболее знаковых моделей Ролекса была названа в его честь. В названии «Daytona» отразились многолетние тесные связи Ролекса с миром автогонок, в котором ценятся выносливость и скорость.

С 1903 по 1935 год пляж из твердого песка в Дейтоне, штат Флорида, приобрел мировую известность как место, идеально подходящее для установления мировых рекордов скорости. Здесь было зарегистрировано не менее 80 официальных рекордов, 14 из которых –достижение максимальной скорости в мире. На том месте, где была размечена «мерная миля»– специальная миля на песке, служащая эталоном для расчета скорости тех, кто ее преодолевает, – долгое время находилась мемориальная доска. На ней были запечатлены достижения наиболее известных гонщиков, таких как В.К. Вандербилт (W.K. Vanderbilt), установивший в 1904 году первый мировой рекорд в Дейтоне (92 мили/ч, т.е. 148 км/ч), или Барни Олдфилд (Barney Oldfield), пилот Lightning Benz, признанный королем скорости в 1910 году с рекордом в 131 милю/ч (210 км/ч). Став рекордсменом, Олдфилд заявил, что этот показатель «приближается к абсолютному пределу скорости, с которой человечество когда-либо сможет передвигаться». Ральф де Пальма (Ralph DePalma), один из величайших гонщиков своего времени, за рулем мощного 12-цилиндрового Packard установил в 1919 году новый мировой рекорд 149 миль/ч (240 км/ч), который оставался непревзойденным в течение более чем 10 лет. Затем наступает эпоха соперничества двух спортсменов, наиболее выдающихся в истории покорения скорости: Малькольма Кэмпбелла (Malcolm Campbell) и Генри Сигрейва (Henry Segrave). Оба – состоятельны, оба – британцы и оба удостаиваются дворянского титула от короля Англии за рекорды скорости. Их противостояние начинается в 1920-е годы на трассе Brooklands в Англии, первом гоночном треке в мире, построенном в 1907 году. Обнаружив, что их мощнейшие машины развивают слишком высокую скорость для кольцевого бетонного трека Brooklands, они стали проводить гонки на пляжах – сначала в Пендин Сэндс и Саутпорте в Великобритании, а затем, разумеется, в Дейтоне. Каждый из них втайне конструировал машину, способную преодолеть рубеж скорости в 200 миль/ч (321 км/ч), который в то время достигали только самолеты.

На момент своего открытия в 1959 году Daytona International Speedway являлась самой быстрой трассой в США и одной из первых «Super Speedway» (кольцо скорости) в мире. Этот стадион, растянувшийся на 2,5 мили в длину (4 км), имеет форму трех колец и даже сегодня впечатляет своими масштабами любого, кто попадает на его территорию. Уникальная концепция стадиона полностью нацелена на обеспечение скорости: угол подъема виражей составляет 31 градус, что соответствует более чем 10 метрам перепада высоты. Такой наклон позволяет преодолевать виражи на высокой скорости без риска быть выброшенным за пределы трассы под воздействием центробежной силы и предлагает зрителям полный обзор трассы с любого места на трибунах. Однако такая конструкция создает серьезные инженерные сложности в процессе строительства, в особенности при нанесении дорожного покрытия.

В 1992 году Ролекс становится генеральным спонсором 24-часовой гонки «Ролекс» в Дейтоне, официально закрепляя тем самым легендарную историю этих отношений. С тех пор состязание, именуемое «Rolex 24 At Daytona®» и являющееся самым длительным и самым престижным в США, знаменует собой открытие международного автомобильного сезона и широко известно под названием «The Rolex». В 2012 году легендарная гонка пышно отметила свое 50-летие. Юбилейный заезд был отмечен рекордным наплывом публики: зрители покидали трибуны, чтобы расположиться внутри обширного пространства кольца трассы в праздничной обстановке. 

Сэр Малькольм Кэмпбелл (Sir Malcolm Campbell) побил девять мировых рекордов наземной скорости в период с 1924 по 1935 год, пять из которых были установлены на пляже в Дейтоне. Он также установил четыре мировых рекорда скорости на воде. Известный под прозвищем «Король Скорости», удостоенный королем Англии дворянского титула за свои достижения, он стал первым человеком, преодолевшим рубеж в 300 миль/ч (482 км/ч) в 1935 году за рулем своего знаменитого болида Bluebird с часами Rolex Oyster на руке, которые он носил с 1930 года. Он также стал первым Сподвижником Ролекса в области автомобильного спорта.

Сэр Джекки Стюарт (Sir Jackie Stewart) бесспорно является одной из культовых личностей за всю историю автомобильных гонок. Этот шотландец, родившийся в 1939 году, имеет самый впечатляющий список побед и является одним из наиболее титулованных среди пилотов Формулы  1 за последние пятьдесят лет. Кроме того, его приверженность безопасности гонщиков оказала сильное влияние на этот вид спорта. Он также пользовался репутацией любимца средств массовой информации. Сэр Джекки Стюарт участвовал в 99 гонках Гран-при Формулы 1, одержав 27 побед. Он выиграл три чемпионата мира (в 1968, 1971 и 1973 годах) и 43 раза поднимался на пьедестал почета. Он является Сподвижником Ролекса с 1968 года. В 2012 году в подтверж- дение своего статуса он выступил Главным Маршалом на юбилейной 50-летней 24-часовой гонке «Ролекс» в Дейтоне

Девять побед в 24-часовой гонке в Ле-Мане в период с 1997 по 2013 год – в том числе шесть побед подряд с 2000 по 2005 год. Том Кристенсен (Tom Kristensen), получивший прозвище «Господин Ле-Ман», имеет рекордное число побед в этой гонке на выносливость, старейшей и самой престижной в мире. Легендарная личность в этом виде спорта, датский пилот не только шестикратный чемпион, но и обладатель рекордного числа побед на 12-часовой гонке в Себринге в штате Флорида, в которой он ежегодно принимает участие. С 2010 года он является Сподвижником Ролекса, в 2013 году получил титул чемпиона мира по гон кам на выносливость, а в 2016 году становится Главным Маршалом на 24-часовой гонке «Ролекс» в Дейтоне. «Автомобильная гонка основана на умении извлечь максимум из мотора вашего автомобиля за счет оптимизации и технологий, и любой человек, которому это интересно, также интересуется механическими часами», – объясняет Том Кристенсен. «Попросите любого человека из мира автоспорта назвать какие-либо часы, и первое, что он назовет, – Rolex Cosmograph Daytona… Эти часы воплощают в себе историю и высочайшее качество, которое знакомо каждому, кто поднимается на пьедестал в автомобильных соревнованиях. Каждый пилот хочет выиграть “свой” Rolex Daytona».

Из пресс-архивов ROLEX