Burberry, H&M и Stella McCartney начинают борьбу с пластиковым загрязнением

Идеальный уикенд практически каждого человека – это отдых на островах. Действительно, что может быть лучше тропиков, нетронутой природы и морских красот. Однако совсем скоро людям также придется полюбить отдых на искусственных островах, или иначе говоря, на горах из пластикового мусора, собранного в Мировом океане. На сегодняшний день количество пластикового мусора, сосредоточенного в океанах планеты, превышает все мыслимые и немыслимые показатели. "Большое мусорное пятно", покрывает в настоящий момент около процента всего Тихого океана. Согласно недавним исследованиям  за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие, а количество пластикового мусора, который сегодня плавает в северной части Тихого океана, увеличилось в 100 раз за последние 40 лет. Ужасающая тенденция, не правда ли? Но самое страшное, что около 90% всех морских птиц, погибающих на берегу, умирают от того, что съедают различный пластиковый мусор, принимая его за нормальную пищу. В жестокую «пластиковую мясорубку» также попадают морские черепахи, тюлени, морские котики, скаты и даже киты!

В одночасье остановить титаническое производство пластика во всем мире нереально, однако сократить масштабы и предотвратить экологическую катастрофу просто необходимо. Такую задачу сегодня ставят перед собой и крупнейшие мировые бренды. Так, британский Модный дом Burberry, шведский гигант H&M, лидер мирового рынка косметики L’Oreal, компания Inditex (владеющая брендом Zara), модельер и активист Стелла Макартни, крупнейшая американская компания Target и один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии Unilever (владеющий Dove, Rexona, Domestos и т.д) подписали соглашение New Plastics Economy Global Commitment, целью которого стало «искоренение пластикового загрязнения». Оно было создано в партнерстве с Фондом Эллен МакАртур и Программой ООН по окружающей среде. Кроме брендов и компаний его также подписали правительства Великобритании и Чили. Это очень важный шаг, результатом которого может стать реальное улучшение ситуации с пластиковым загрязнением планеты, ведь компании, участвующие в акции, сами раннее производили около 20% всего пластика в мире. В соглашении названы 3 цели: устранять излишнее потребление пластика, поддерживать инновации, связанные с созданием перерабатываемого пластика, и дольше использовать пластик, которым уже пользуется. Подписавшие соглашение также приложат усилия к тому, что к 2025 году весь пластик станет пригодным для переработки. Каждые 1,5 года цели программы будут пересматриваться в зависимости от достигнутого прогресса.