Культ личности: Хамфри Богарт

«Я вижу тот томный взгляд, чувственное лицо и глубоко опечаленные глаза, и сердце мое заколотилось» - это образ человека, ставшего иконой и эталоном, это образ человека, отдавшего всю свою любовь людям, это  Хамфри Богарт.

Прошло много лет, - поменялись ценности, поменялись нравы, а золотой Голливуд канул в небытие.  Есть эффекты, но нет души, есть обертка, но скудно содержимое.

Современные фильмы акцентируют все больше внимания на эффектах, ибо последнее приковывает внимание. Но, разве взрывались автомобили в воздухе, разве свистели пули над головами 70 лет назад? Нет! Действие происходило в одной комнате, где черно-белые образы мужчины и женщины, стиснутые в объятиях, сидели на оттоманке, и струящийся лунный свет окутывал очаровательное личико красавицы. А мужчина, с безутешными глазами смотрел уветливо в глаза возлюбленной своей.  И зритель тотчас воспылал всей бурей чувств, затаив свое дыхание, оживленно следя за жестами и взглядами героев давно минувших лет.

«Это практически шедевр. У меня не так много вещей, которыми я горжусь… но им я горжусь» - Хамфри Богарт о фильме Мальтийский Сокол.

Когда то матрос, а позже продавец, «Боги», так называли его друзья, страстно стремился к актерскому искусству, целиком осознавая, что актерство как поприще причисляется к  касте низших слоев. Но позже став самым популярным актером времен Холодной Войны, Богарт сумел возвести сословие актеров на вершину Олимпа.

Я никогда не видел людей, лица которых, могли  передавать столь разносторонние чувства, лицо Богарта излучало спокойствие и грусть, притягательность и безграничную харизму. Ни одна женщина не могла устоять перед его пленительностью.

«У нас всегда будет Париж» (Касабланка) - и я твердо верю, что память о Париже никогда не померкнет.

Про таких как Богарт, говорят – «Великий!», и это не из-за многомиллионного состояния, толпы воздыхателей и широкого преуспеяния, а просто, потому что такие люди сумели войти в сердца наши, дав нам надежду и любовь. Но однажды оказавшись в людских сердцах, они никогда не покинут его.