Путь Вирджила Абло от консультанта Канье Уэста до Louis Vuitton


Вирджил Абло –  талантливый дизайнер, художник, архитектор, основатель марки Off-White и глава мужской линии Louis Vuitton. Абло стал весьма весомой фигурой в мире моды, однако его путь к славе не был быстрым – начиная со стажировки в Fendi, молодой перспективный парень шаг за шагом шел к своей цели. Вирджил Абло родился в 1980 году в США — в городе Рокфорд, штат Иллинойс. Его творческий путь начался  на факультете гражданского строительства, затем последовало обучение в институте штата Иллинойс, где будущий дизайнер получил магистерскую степень в области архитектуры. После выпуска из университета Вирджил Абло несколько лет работал по специальности — архитектором в одной из профильных американских компаний. Весьма примерный юноша, не правда ли? 

 Старательно изучая архитектуру, Абло все же приобрел известность как диджей. В 2002 году Вирджила заприметил Канье Уэст, у которого будущий дизайнер начал работать креативным консультантом. Через шесть с лишним лет Вирджил Абло и Канье Уэст, успевшие стать друзьями, решили поработать на Модный дом Fendi. Сложно поверить, но известные на весь мир Абло и Уэст носили кофе и перебирали документы, как обычные практиканты. 



Однако энтузиазм и старательность окупились сполна. Вирджил заинтересовал Микаэля Бурке, на тот момент – СЕО Fendi. «Я платил им 500 долларов в месяц, – говорит он в интервью New York Times. – И я был впечатлен тем, как они пробивались, как создавали совершенно новую атмосферу в студии». Так собственно и начался путь Абло в мир модной индустрии. В 2009 году Вирджил открыл арт-галерею RSVP Gallery и магазин мужской одежды в Чикаго. В этом же году Вирджил Абло присоединился к команде Канье Уэста в качестве креативного директора, где работал над шоу и занимался концертным мерчандайзингом. 

 В 2012 году Вирджил Абло ушел в свободное плавание и запустил свой первый бренд — Pyrex Vision. Дебютная коллекция марки состояла из рубашек Ralph Lauren с авторскими принтами Абло. Вещи быстро раскупили несмотря на то, что коллекция, по сути, не была сшита брендом. 

Через год, в 2013-м, дизайнер решил пойти дальше, закрыв Pyrex Vision и запустив бренд мужской и женской одежды Off-White. Здесь Вирджил Абло уже не ограничивался принтами на рубашках, купленных в магазинах других брендов, и начал создавать люксовый стритвир собственного дизайна с нуля. Тогда и появились его главные дизайнерские приемы – крупные надписи и кавычки, оградительная лента, логотип-крест и пластмассовые бирки. В 2015 году состоялся дебют его коллекции на Неделе моды в Париже. В этот же период дизайнер стал финалистом престижной премии LVMH Prize. Знаковые  вещи Off-White  полюбились главным инфлюенсерам современности, включая Джей-Зи, Бейонсе и Рианну. 



Сегодня марка Off-White пользуется бешеной популярностью. Помимо сезонных коллекций Вирджил Абло частенько радует публику всевозможными коллаборациями, среди которых сотрудничество с Baccarat, Nike, художницей Дженни Хольцер, Moncler, Burton, Jimmy Choo, Ikea и многими брендами. С  назначения на пост главы мужской линии Louis Vuitton в творчестве Вирджила Абло начался новый этап. Дебютная коллекция для бренда побила установила рекордные показатели продаж. 

Абло удалось создать новый стиль мужской линии Louis Vuitton, который явно полюбился всем поклонникам бренда. Вирджил создает не только потрясающие коллекции, но и эффектные шоу, перформансы, ведет активную социальную жизнь. В 2020 году Абло основал стипендиальный фонд, получивший название «The Virgil Abloh “Post-Modern” Scholarship Fund». Он предназначен для «учеников с академическими перспективами афроамериканского или африканского происхождения»