Мое маленькое черное платье

«Ранним утром 1961 года, на пустынном 5 авеню появилось такси, которое медленно подъехало к дверям Tiffany&Co. Из такси вышла и направилась к витрине магазина  миловидная и худощавая девушка в маленьком черном платье, в руках которой был бумажный сверток, и стаканчик с горячим кофе. Людей и машин было мало, поэтому никто не мог нарушить ее покой. Остановившись у витрины, она достала булочку из пакета, откусила кусочек и сделала глоток кофе».

Один из самых стильных фильмов столетия – «Завтрак у Тиффани», поныне пользуется успехом, а разговоры о нарядах Одри не сходит с уст завзятых модниц и всяческих дизайнеров. Прошло почти 60 лет с выхода фильма, но людей, черпающих глубокое вдохновение из этой картины, становится с каждым днем больше.

Корни создания "маленького черного платья" (“Little black dress”) уходят в 20- годы, когда Коко Шанель опубликовала собственные эскизы этого платья в американском Vogue. Простота, элегантность и знаковость – три слова, определяющие это платье. Становление «New Look» Кристиана Диора в послевоенной эпохе и сексуального консерватизма 50-х, придали особое значение черному платью,  теперь символизирующий образ «опасной» женщины. Роковые  красотки и многие Голливудские актрисы часто изображались в таких платьях.

Специально к съемкам фильма, Юбер де Живанши создал такое платье для Одри Хепберн. Черное итальянское вечернее платье, выполненное из сатина, длиной до пола, не имеющий рукав, с характерным вырезом декольте на спине и парой черных сатиновых перчаток, достававших до локтей. Общий образ платья был описан как «ультра-женственным» и поистине «парижским».

Достигнув культовой известности, "маленькое черное платье", стала неотъемлемой частью гардероба всей прекрасной половины человечества. Живанши полностью закончил образ светской, слегка легкомысленной женщины, тем самым добавив жемчужное колье, дамский мундштук для сигарет, большую черную шляпу, украшенную шелковой тканью и так называемые «оперные» перчатки.

Рикардо Тиши, являющийся креативным директором Givenchy, отметил: « Платье было в духе 60-х, фас которого был достаточно сердитым, элегантным и четким, но на обратной стороне был интересный вырез, напоминавший что-то среднее между этникой и парижским шиком».

Согласно мнениям многих законодателей моды и самих женщин, «маленькое черное платье» есть одна из важнейших предметов женского гардероба, и каждая женщина должна иметь простое и элегантное черное платье. В зависимости от повода, превратить его в деловой наряд или вечерний. Платье, предназначенное к применению на многие годы, в идеале должно быть настолько простым, насколько это возможно. Слишком короткие платья, навеянные последними трендами, будут непрактичными, которые в будущем займут дополнительное место в гардеробе.

 Возможно это самое известное черное платье всех времен, ставшим знаковым в истории кино. Платье, которое выдержало испытание временем, несмотря на конкуренцию таких же великих и бесподобных творений.