Влияние Востока на мировые тенденции

Эпоха скромности и элегантности уже давно уступила место откровенности и фривольности. В надежде быть замеченными, женщины прибегают к самым смелым нарядам. Начиная с 60-х годов в моду вошел более свободный крой, одежда унисекс и легендарные мини юбки. 80-е годы и вовсе раскрепостили женщин и девушек всех возрастов.  «Too much» тенденции захватили мировые подиумы и умы людей. Женственность и скромность остались далеко в прошлом. Однако сейчас ситуация в мире высокой моды складывается немного иначе. Наряду с нестандартными, откровенными и смелыми решениями знаменитых кутюрье на подиумах все чаще можно увидеть возрождение скромности и неприступности. Это обусловлено сильным влиянием Востока на мировые тенденции. Дизайнеры стали отдавать себе отчет в том, что, не имея предложений для восточных женщин, они теряют большой доход. Религиозные запреты не позволяют женщинам надевать открытые наряды в странах, живущих по шариату, в частности в Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Иране, Ираке, Афганистане. Увлечение исламских девушек модой послужило одной из основ процесса мировой глобализации. Сейчас по хэштегу #hijabfashion в Instagram доступно более 13 млн публикаций. Модницы с Востока умело дополняют образы хиджабами, тюрбанами. В голову сразу приходит фрагмент второй части нашумевшего фильма «Секс в большом городе», где под длинными черными абайами мусульманок скрывались наряды от Chanel, Prada, Dior и других ведущих мировых брендов. Модницы, живущие в странах с большими запасами «черного золота», могут с легкостью  позволить себе наряды от мировых кутюрье. Поэтому Модные дома не упустили возможность пополнить списки своих постоянных, обеспеченных клиентов. Так веяние исламской религии распространилось на все ниши отрасли – от люкса до масс-маркета.

В январе 2016 года марка Dolce & Gabbana представила линию одежды Abayas для клиентов на Ближнем Востоке. Традиционные абайи и хиджабы заиграли новыми красками благодаря этническим принтам, драгоценным камням и различным аппликациям. Коллекция оказалась очень успешной. И это неудивительно, ведь мусульманки питают невероятную любовь к итальянскому бренду.

Привлечение Модными домами моделей-мусульманок, демонстрирующих закрытые наряды с обязательным головным убором, поспособствовало тому, что хиджаб перестал шокировать. И нет никаких сомнений, что увлечение Востоком продолжится, и мы еще не раз увидим коллекции мировых кутюрье с женственными и благонравными нарядами.

Топ-модель Халима Аден на показах Max Mara и Alberta Ferretti

Автор статьи: Луиза Муминова