Самые яркие показы на Неделе высокой моды в Париже

1 июля помечено красным маркером в календарях главных редакторов глянцевых журналов, экспертов, критиков и поклонников моды со всего мира. Ведь именно в этот день начинается одно из самых важных событий в модной индустрии, а именно Неделя высокой моды в Париже. Париж имеет признанный негласный статус столицы мировой индустрии, поэтому каждая неделя мод, каждый показ Haute Couture превращается в масштабный праздник. Парижская неделя Высокой Моды стоит скорее отнести к искусству, нежели к предмету для продажи. Традиционно любой показ — это настоящее шоу с продуманным сюжетом и режиссурой. Кутюрье с особым трепетом подходят к созданию своих шедевров, ведь в ручной работе важна каждая деталь, каждый шов имеет судьбоносное значение. Изысканность, неповторимость и роскошь – три кита, на которых стоит каждый показ Haute Couture. Творения дизайнеров самых известных Домов моды, таких как Chanel, Christian Dior, Maison Margiela, Louis Vuitton, Elie Saab, Ulyana Sergeenko и десятки других будоражат воображение даже заядлых fashion-гурманов. Предлагаем Вашему вниманию обзор самых ярких и роскошных показов на Парижской неделе Высокой Моды.

Коллекцию Dior Haute Couture Fall/Winter 18-19 Мария Грация Кьюри снова показала в Музее Родена. Сены зала украшала огромная витрина, состоящая из кубов различных форм в количестве 294 штук. В каждом кубе расположился «черновик» кутюрного наряда в белом цвете. Идея оформления принадлежит парижскому архитектору Адриену Диранду. Эффект бесконечной витрины создал зеркальный потолок, который пришелся по нраву гостям шоу. Минимализм и утонченность просматриваются и в самой коллекции бренда. В первую очередь стоит отметить сложно-скроенные скульптурные платья, представленные в основном в пастельных оттенках. Мастерски выполнены вставки с оригинальной вышивкой и драпировкой. Не вызывает диссонанса и сочетание жестких корсетов и тонких невесомы юбок из шелка, фатина и шифона. Головы моделей украшали береты, больше напоминающие шапочки желудей.

Кутюрная коллекция Schiaparelli осень-зима 2018/19 стала седьмой по счету для главного креативного дизайнера Бертрана Гийона, который возглавил легендарный французский Дом в 2015 году. Главным вдохновением новой коллекции стал личный стиль создательницы Модного дома Эльзы Скиапарелли. «Она была невероятно артистична как дизайнер, но в обычной жизни эта черта ее натуры практически не проявлялась, Она одевалась довольно сдержанно: лаконичные вещи черного цвета, брошь, немного меха», - делится Бертран. Однако скромной коллекцию назвать уж точно нельзя. Театральности показу было не занимать: розовые фламинго, заячьи уши, пайетки и золоченые маски и головные уборы из перьев, которые сделал специально для показа парижский плюмасье Жюльен Вермелен. Отметим, что на объекты у мастера уходит до 1200 часов ручного труда, а количество перьев может доходит до 10 000.

Неудивительно, что новая кутюрная коллекция Givenchy Fall/Winter 18-19 посвящена основателю Модного дома Юберу де Живанши, который скончался в марте этого года. Главный дизайнер Клэр Уэйт Келлер провела немало времени за исследованием архивов Модного дома, поэтому новое творение Клэр – это некий трибьют маэстро. "Наследие Юбера де Живанши - это больше, чем платья, которые он создал для своей подруги Одри Хепберн, - рассказала за кулисами Клэр Уэйт Келлер. - И я считаю своим долгом напомнить всем, как много он сделал для мира моды и женщин. Его работа с формой и цветом завораживает, а чувство меры заставляет каждый раз оглядываться на то, что делаю я сама" Показ прошел в саду музея истории Франции, где на зеркальном подиуме модели впервые представили коллекцию Caraman, в которой Клэр сумела соединить незыблемый скульптурный крой и свой фирменный минималистичный почерк с отсылкой к фантастическому будущему.

Легендарный маэстро Карл Лагерфельд неустанно удивляет публику не только роскошными нарядами, на создание которых уходит в среднем 600 часов кропотливой ручной работы, но и незабываемыми шоу. На этот раз Карл Лагерфельд решил перенести в Гран-Пале берега Сены и воссоздать самую настоящую парижскую атмосферу. Задуманное непременно удалось осуществить. До начала показа гости прогуливались по возведенным улицам Парижа, букинистическим развалам и изучали журналы, посвященные Габриэль Шанель. Сама же коллекция была наполнена силуэтами 1950-х годов, ультраженственных, но вместе с тем и отчаянно бунтарских. Бунтарский дух показу придавали экстравагантные прически: высокие конские хвосты и лихо закрученные рока билли-челки.

Если коллекцию Chanel Карл Лагерфельд наполнил силуэтами 1950-х годов, то на показе Fendi и образы моделей, и сама коллекция были выполнены в духе 60-х. Этот отрезок времени как раз напоминает нам о стиле Твигги, сексуальных образах из фильма «Барбарелла» и пестроте поп-арта. Одними из ключевых элементов коллекции стали, конечно, традиционные для Fendi мех и кожа. Продолжая тему футуризма, кутюрье внес в коллекцию пластиковые прозрачные топы и юбки, круговые орнаменты и нестандартные каблуки туфель.