Франка Соццани: Очерк небывалого триумфа

22 декабря 2016 года скончалась Франка Соццани – главный редактор итальянского Vogue.

Вечно юная Франка родилась в Мантуе 20 января 1950 года. Ее отец был промышленным инженером, который не одобрял рвения своей дочери к точным наукам, где впоследствии ей пришлось изучать литературу и философию в университете Милана. Вскоре Франка выходит замуж, как призналась позже, она поняла, что брак был обречен, прежде чем вошла в церковь, где состоялось венчание.  Ее сомнения подтвердились через три месяца совместной жизни. После развода Франка Соццани отправилась путешествовать в Индию, в поисках самой себя.

Вернувшись из индийской одиссеи, Франка устроилась на работу в Vogue Bambini в качестве «помощника заместителя помощника», как шутливо она вспоминала. К 1980 году Франка получает полный контроль над редакцией “Lei”, отвечающий за женское направление издания Vogue. Благодаря своим усилиям ей удалось трансформировать эту площадку в одну из самых модных и перспективных, где размещались самые динамичные тенденции мировой моды. В тот момент, когда один из ее главных фотографов Оливьеро Тоскани покинул Vogue, Франка «воспитывает» целое поколение ныне легендарных фотографов: Марио Тестино, Паоло Роверси, Херб Ритц, Брюс Вебер и Стивен Майзель.

Со временем, Франка становится неотъемлемой частью всего мира итальянской моды, теперь ее редакторы и фотографы работали только над прибыльными рекламными кампаниями, слух о которых, разлетался в считанные мгновения по всему миру моды.

В 1988 году Франка была назначена на пост Главного Редактора итальянского Vogue, в тот же месяц, как Анна Винтур занимает тот же пост только в американском издании. К 1994 году, она становится главным редактором итальянского подразделения Conde Nast, где пользуется огромной поддержкой Джонатана Ньюхауса. Франка тут же обновляет обложку и все остальные внутренние шаблоны печатного издания, привнеся экстравагантность, экспериментальность и новаторский характер всему образу итальянского Vogue.

Выпустив свой первый номер журнала в 1988, с ее революционной на тот момент обложкой, Франка дает понять остальным, что не собирается играть по всем общепринятым правилам.  Благодаря своему индивидуалистскому духу, Франка всецело меняет устоявшиеся нормы и убеждения, отметив мощь и влияние иллюстрации и фотографии на человеческое сознание.

Отличительной чертой Франки Соццани была ее полная готовность решать провокационные и противоречивые социальные и культурные вопросы посредством языка моды. Как говорила сама Франка: «Мода совсем не об одежде, а о жизни».