Показ Dior Cruise 2020 в Марокко

Все, что Вам нужно знать о марокканской сказке Dior

ior-marocco

Выбор места. 

В поисках вдохновения Мария Грация Кьюри нередко обращается к культурам стран африканского континента. На этот раз ее выбор пал на Марокко, место встречи средиземноморской, европейской и африканской цивилизаций, которое издавна привлекало художников, поэтов, писателей и путешественников. Показ круизной коллекции в Марракеше – это очередной экскурс в историю Dior и дань уважения первому преемнику Кристиана Диора Иву Сен-Лорану, уроженцу алжирского Орана, влюбленному в Марокко. Дефиле также иллюстрирует идею «общего языка», или, позаимствованную из работ по философии феминизма профессора Наоми Зак, которая утверждает, что, несмотря на все существующие различия между женщинами, они способны вести диалог, понимать друг друга и действовать совместно.

Приветственный ужин. 

Дворец Бахия, название которого в переводе с языка берберов означает «дворец блистательной красавицы», построен в мавританском стиле. Он окружен средиземноморскими садами с фонтанами, а его центральный двор площадью 1500 квадратных метров полностью выстлан мрамором. Именно здесь накануне вечером прошел приветственный ужин для гостей показа круизной коллекции Dior 2020. Галерею дворца украсили манекены с творениями Ива Сен-Лорана, созданными знаменитым кутюрье за годы работы в Dior. Среди них пальто из шерсти цвета слоновой кости, представленное в 1960 году под именем Marrakech, которое сегодня приобрело особое, пророческое звучание. Для сервировки столов были использованы тарелки с надписью «Christian Dior», изготовленные по уникальным дизайнерским эскизам специально для этого мероприятия. Каждая тарелка выполнена вручную в гончарных мастерских на севере Марокко, где из поколения в поколение передаются драгоценные секреты ремесла, зародившегося за шесть тысяч лет до нашей эры.

Коллекция. 

Новая коллекция – это своего рода карта мира, в которой соединились образы и традиции, сформировавшие европейскую визуальную культуру. Главным источником вдохновения при ее создании послужили африканские вощеные ткани. Необычная история происхождения и эволюции этой материи, достойная настоящего генеалогического древа, подробно описана в книге антрополога Анн Грофилэ. Созданная в Европе для азиатского рынка, эта ткань обрела свой истинный дом в Африке, став символом культурного разнообразия и единения. Специально для круизной коллекции Мария Грация Кьюри совместно с фабрикой и арт-студией Uniwax в Кот-д’Ивуаре создала новые узоры ткани на основе эстетических кодов Dior. Так на свет появились новые версии ткани «туаль-де-жуи» с различными пейзажами и рисунками в стиле карт Таро. Жакет Bar, как и другие изделия, напоминает о силе универсального языка моды, понятного в любой точке земного шара.

Диалог культур. 

Архивы Dior хранят немало свидетельств особого интереса, который дизайнеры Дома проявляли к Африке: достаточно вспомнить силуэт Jungle Марка Боана или платок с принтом в виде африканского льва, открывшего дорогу в мир моды и другим животным саванны. Ткани с рисунком, набитым по нити основы, жаккардовые узоры и материи с отделкой филь-купе являют взору пейзажи, вдохновлявшие в свое время Альбера Камю, Пола Боулза, Альберто Моравиа и Бернардо Бертолуччи. Не ограничиваясь темой культуры, Мария Грация Кьюри воспевает красоту природы, что проявляется в выборе цветовой гаммы: пальто и жакеты, брюки и плиссированные юбки выполнены из шелка цвета экрю, шелкового газа и шантунга в песочных оттенках, цветах индиго и красной охры. В новой круизной коллекции, рожденной в диалоге культур, соединились реалии разных стран и исторических периодов. Ведь мода – это уникальное переплетение пространств и эпох, помноженное на креативное видение художника. Благодаря магии творчества Мария Грация Кьюри создает тот самый общий язык, понятный каждому из нас.