Американский деловой стиль: сказка или быль?

Американцы ценят свой комфорт настолько, что многие офисы оставили в прошлом классическое понятие деловой стиль и перешли в режим business casual.

Американский деловой стиль: сказка или быль?
Американский деловой стиль: сказка или быль?

Первое, что всплывает в моей памяти, когда я думаю об американской моде - это фото улыбающейся в лучах жаркого калифорнийского солнца Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) с развивающимися на ветру русыми волосами, облаченную в узкие голубые джинсы Levi’s и хлопчатобумажную футболку фирмы GAP.

 

Если призадуматься, то начинаешь понимать, что эти базисные для любого гардероба вещи были изобретены в Америке не случайно. Ведь то главное к чему стремится любой уважающий себя американец и что является для него заветной  "тарелочкой с голубой каемочкой" - это комфорт и удобство во всем: в еде, в одежде, на работе, на отдыхе. А согласитесь, сложно представить себе вещь более удобную и универсальную, чем парочка джинсов или удобная майка- толстовка!

Американцы ценят свой комфорт настолько, что многие офисы перешли в режим business casual. А пятница в большинстве даже самых чопорных компаний была переименована в jeans day, когда работникам разрешается приходить на работу в футболках, джинсах и кроссовках. Вице- президенты и финансовые директора могут еще приличия ради набросить на плечи легкий джемпер или спортивный блейзер, но это встречается крайне редко и в особо торжественных случаях.

jeans day
jeans day

В южных штатах, таких как Флорида и Калифорния, jeans day вообще плавно растянулся на всю рабочую неделю. Офисные работники и клерки гордо щеголяют разноцветными  флип-флопсами (flip-flops, шлепки-вьетнамки), небрежно надетыми на босу ногу, и на пару  забавными  футболками самых ярких оттенков и задорными юмористическими тэгами.

Первопроходцами стиля casual в офисе стали выходцы из Силиконовой долины, особенно постаралсь ребята из маленькой it-ишной компании Google. У них в офисе вообще царит полная анархия и атмосфера немного сумасшедшего студенческого кампуса, в котором все куда-то бегут: кто на роликах, кто на велосипеде,  кто на серфинговой доске, кто на метле, кто в костюме, кто в шортах,  кто в бикини, – бегут в погоне за очередным гениальным изобретением человеческого воображения. У них нет времени на то, чтобы заботиться о внешнем виде, так как для них главное – сделать человеческую жизнь еще более комфортной и  технически оснащённой!

В целом же, американцы убеждены: если человек чувствует себя на работе раскованно и комфортно, то его деятельность будет более эффективной. А кроме того, согласитесь, положить ноги на стол и расслабиться, намного легче, когда на вас надеты шорты, а не строгая брючная тройка!

american casual style
american casual style

Неотъемлемой частью повседневного наряда любого офисного работника является также его кружка для кофе (coffee mug). Именно с ней он или она бесстрашно, как с олимпийским огнем,  встречают новый день. Эти кружки приобретают самые причудливые раскраски и формы, и могут стоить целые состояния. Хотя будучи все время на бегу и помня, что время - это в первую очередь деньги, американцы очень часто предпочитают останавливаться в пригородных кафе и покупать кофе на вынос (coffee to go). При желании вам его горячего и душистого могут налить в вашу любимую чашку и все, что вам останется сделать - это донести его в целости и сохранности до рабочего места.

Для многих иностранцев большой неожиданностью становится не вполне «традиционное» для европейского менталитета отношение американцев к макияжу: он либо наносится толстым слоем наподобие театрального грима, либо вообще отсутствует (даже тогда, когда его присутствие является критически важным). Кроме того, с 15 до 25 лет, примерно 75 % женского населения, предпочитает очень яркий и броский макияж (особенной популярностью пользуются такие марки, как MAC, Urban Decay, Anastasia, Clinique, Benefit, Bobbi Brown), с разрисованными глазами, диоровскими стрелками и соболиными бровями. А в возрасте после тридцати макияж не носит почти никто. Этот интересный парадокс, наверное, еще станет основой для какого-нибудь модного социального исследования...

Весьма интересная тенденция просматривается и в парфюмерии. Девушки редко пользуется духами, а если и пользуются, то свежими, цветочными, едва уловимыми ароматами. Мужчины, напротив, пользуются одеколоном часто и в больших количествах. В целом же, в американском деловом стиле наблюдается вымирание старых стереотипов и их постепенное замещение новыми. На смену традиционной офисной брючной тройке и английскому жакету приходят джинсы, свободные брюки и спортивные блейзеры.

Современный американский деловой стиль отличается красочностью, свободой, удобством, универсальностью, практичностью и некоторой небрежностью. Хорошо это или плохо покажет время и новое поколение блоггеров, которые, как и мы, будут критиковать прошлое, одобрять настоящее и с нетерпением ожидать революционного будущего.

Американский деловой стиль: сказка или быль?
Американский деловой стиль: сказка или быль?

Автор: Марина Журович